Найти тему

"Подземелья и Драконы: Честь среди воров" с точки зрения игрока в "D&D". Разбор кинофильма. Протагонисты

Оглавление
🗣 Внимание! Эта статья будет изобиловать терминами и понятиями из настольной ролевой игры "Подземелья и Драконы", а так же полна спойлеров!

Это вторая статья с разбором фильма по вселенной "Подземелий и Драконов". Хотя я полагаю, что с нее мне нужно было начинать, ведь речь пойдет о персонажах. Чтобы статья не выглядела слишком большой, первыми начну знакомство с протагонистами фильма. Тем не менее, для тех, кому интересно, первую часть можно прочитать по ссылке ниже.

Эдгин Дарвис. Человек, бард

Игровой бард

В игре бард в первую очередь это персонаж, который полагается на свою ловкость и харизму. Одетый в легкие доспехи и не сильно искушенный в военном ремесле, этот класс способен сражаться оружием, которое считается простым.
В начале приключения барду на выбор предлагается умение владением тремя музыкальными инструментами. Этот список состоит из: волынки, барабана, цимбал, флейты, лютни, лиры, рожка, свирели, шалмея и виолы. Но чаще всего барды останавливают свой выбор именно на лютне.
Самой главной особенностью барда является то, что этот класс не просто обладает необыкновенным красноречием, благодаря которому может вдохновлять своих сопартийцев. Музыка и слова барда в
"Подземельях и Драконах" это нечто большее. Благодаря сплетению мелодии и воли, которую персонаж вкладывает в слова, он способен менять саму ткань мироздания. Тем самым барды являются достаточно интересными и разносторонними персонажами с высоким красноречием, немалым багажом знаний в различных областях и способностями к колдовству.

Киношный бард

Теперь обратимся к киношной адаптации этого класса. Крис Пайн, сыгравший Эдгина, достаточно неплохо смотрится на этой роли. Высокий, с проницательными голубыми глазами, он вполне подходит на роль харизматичного барда. У него есть все качества лидера, а своими словами он способен уговорить любого члена своей группы вне зависимости от его мотивации. Так же, поскольку на старте барду как игровому классу доступны такие навыки, как анализ, проницательность, внимательность, не просто так выходит, что он постоянно гордится тем, что умеет составлять планы и еще более новые планы на замену старым. При наличии таких навыков не исключено, что бард более склонен к тому, чтобы разработать стратегию и начать импровизировать, если все пойдет не по плану.

"Эдгин Дарвис в тюрьме Рэвэлс Энд."
"Эдгин Дарвис в тюрьме Рэвэлс Энд."

По мировоззрению очевидно, что Эдгин изначально Нейтрально Добрый персонаж. Но после того, как он обратился к пути воровства, мировоззрение сместилось на Хаотично Доброе. Единственные негативные эмоции, которые в нем присутствуют - это чувство мести по отношению к тейцам и разочарование в "Арфистах" после смерти жены. Остальным живым существам он не желает ничего плохого, если они не угрожают его жизни. Даже встав на путь воровства, Эдгин следует определенному моральному кодексу, воруя исключительно у тех, кто это заслужил.

"Эдгин со своей лютней."
"Эдгин со своей лютней."

Музыкальный инструмент Эдгина - лютня. Причем лютню это он не меняет уже долгие годы. На этом инструменте уже столько заплаток и усилений, что он вполне способен пользоваться ей как оружием, что можно будет увидеть в паре сцен. Именно поэтому она не разваливается после первого же удара. Единственное, что остается непонятным, так это что было первее: заплатки появились из-за такого нецелесообразного применения инструмента, либо они были сделаны специально, чтобы в трудных ситуациях обходиться не только песнями.

"Лютня Эдгина."
"Лютня Эдгина."

Как и любой бард, он может постоять за себя, но предпочитает держаться далеко не в первых рядах. Такое поведение характерно для большинства бардов. А вот раскрытие магического потенциала показано, как мне кажется, никак. Заклинаний от Эдгина я не увидел от слова совсем. Да и песен он спел откровенно мало. По сути, в фильме больше был показан образ обычного средневекового менестреля, чем барда, как игрового класса.

Хольга Килгор, Человек, варвар

Игровой варвар

Думаю, что даже не играя в "Подземелья и Драконы" можно понять всю суть этого класса. Варвару предпочтительны высокие показатели телосложения и силы, ради которых, к сожалению или к счастью, часто приходится жертвовать интеллектом. Иногда из-за этого в игре могут происходить достаточно комичные ситуации. Кроме этих характеристик, у варвара со временем развиваются и инстинкты, дающие преимущество перед врагами и не позволяя застать себя врасплох. Суровые варвары - это люди и не только, постоянно ведущие войны. Поэтому они, в отличии от бардов, знают толк еще и в воинском оружии, которое увеличивает варианты их взаимодействия с противником.
Стоит помнить о такой способности варвара, как "ярость". Это то, что объединяет все разновидности варваров. Они могут черпать ее из общения с духами животных или поднимать из глубин своей собственно души. Но факт остается фактом - варвара без ярости не существует. Применяя эту способность, класс не только увеличивает свою силу, но и приобретает сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону.

Киношный варвар

Не скажу, что я считаю Мишель Родригез выдающейся актрисой. Фильмы, в которых она играет - это либо спорные франшизы про зомби, апокалипсис и семью, либо откровенные би муви. Однако есть с ней и неплохие фильмы. Да и то, что я не считаю ее такой уж крутой, не значит, что она мне вообще не нравится. Но вот в "Подземельях и Драконах" ее персонаж шикарен. Понимаю, что это не только заслуга актрисы, но и того, как сценаристы прописали Хольгу. И как по мне, это один из самых гэговых персонажей во всем фильме. Мрачная, немногословная женщина-варвар Хольга Килгор принадлежит к Утгадрадам - обширному сообществу варваров Севера, которых можно встретить в нескольких видеоиграх по вселенной Забытых Королевств. Всего это сообщество включает в себя одиннадцать племен, каждое из которых почитает свое тотемное животное. Героиня принадлежит к племени Лося.

"Хольга не любит, когда забирают ее картошку."
"Хольга не любит, когда забирают ее картошку."

С самого начала Хольга представляется нам свирепым человеком со скверным характером, но со временем можно заметить ее доброту и преданность. Диалоги с ней - это что-то восхитительное: предложение пустить стрелу в спальню Киры, совет Дорику превратиться в оленя для разведки обстановки в замке или рассуждения о том, что маги могут решить любую проблему при помощи магии (которую они потом и решают таким способом, что усиливает комичность) прямо говорит о том, что думает героиня Родригез достаточно прямолинейно и часто говорит первое, что ей приходит в голову. Однако это не мешает ей продумывать свои действия в критических ситуациях. А учитывая расширенный список оружия. которым может пользоваться варвар, это позволяет ей победить Блэквуда после того, как Софина приказала ему казнить главных героев. Не уверен, каким мировоззрением Хольга обладала до встречи с Эдгином, но можно понять, что она тоже стала относится Хаотично Добрым персонажам.

Саймон Аумар. Полуэльф, чародей

Игровой чародей

В отличии от волшебников, которые черпают знания из волшебных фолиантов, и колдунов, которые черпают свою силу от существа-покровителя, с которым заключили договор, чародеи получают связь с магией после какого-либо события, оставившего неизгладимый отпечаток на персонаже. Кроме того, чародейская сила может передаваться по наследству.
Доспехи чародеи не носят, так же как и большинство классов, использующих магию, а из оружия предпочитают пользоваться небольшими арбалетами или кинжалами. Могут использовать боевые посохи.
Наиболее важные характеристики - это телосложение и харизма, от которой и происходит сотворение заклинаний. Именно благодаря харизме чародей проецирует свою волю в реальность. Как и большинство магических классов, чародеи должны использовать магические компоненты для сотворения заклинаний, а для из длительного поддержания им необходимо сфокусироваться на них.
Отличительной способностью этого класса является то, что чародейская магия не может быть приобретена путем тренировок и учения. Часто это необузданная сила, которая может оказаться неконтролируемой, если носитель слаб или игнорирует ее. Такая магия называется "дикой".

Киношный чародей

Саймон Омар так же является очень хорошо прописанным персонажем. Будучи потомком известного чародея Эльминстера Омара, он получил свои силы по наследству. Но его неуверенность в себе и своей магической силе время от времени провоцирует выплески "дикой магии", о которых в одном из разговоров упоминает Эдгин.

"Саймон в театре Трибоара"
"Саймон в театре Трибоара"

Одежда Саймона так же вполне соответствует игровым персонажам, но гораздо более интересным является не то, во что он одет, а предметы, которыми он владеет. Поскольку он является полуэльфом, то, несмотря на свою юнную внешность, он успел прожить достаточное количество времени, чтобы собрать приличное количество волшебных артефактов. Подробнее я остановлюсь на них в одной из следующих статей. Но одним из основных я считаю волшебный мешочек с магическими компонентами, которые необходимы для использования заклинаний. Им Саймон пользуется в Трибоаре. Поворачивая его на нужную позицию, чародей производит необходимый для заклинания компонент, что является очень изящным решением, которое не противоречит игровой вселенной. Так же забавным является и то, что во время этой заварушки, когда произносящему заклинание Омару затыкают рот, то оно прерывается. В игре для большинства заклинаний необходимы не только физические компоненты, но и вербальные. Иными словами, молча заклинания сотворить не получится, если это не прописано книгой правил.

"Волшебный мешочек с компонентами."
"Волшебный мешочек с компонентами."

Вторым интересным моментом является потеря концентрации во время поддержания заклинания иллюзии. Это так же соответствует игровым правилам. Для поддержания большинства заклинаний, которые должны длиться продолжительное количество времени, игроки должны фокусироваться на них. Если игрок теряет фокус из-за того, что его ударили, толкнули или он, как Саймон, застрял ногой в брусчатке, заклинание прервется.

"Потеря концентрации во время поддержания заклинания иллюзии. Наверное. один из самых забавных моментов."
"Потеря концентрации во время поддержания заклинания иллюзии. Наверное. один из самых забавных моментов."

Как и свои компаньоны Саймон Омар является Хаотично Добрым персонажем.

Дорик. Тифлинг, друид

Игровой друид

Одетые в средние или легкие доспехи, эти персонажи отрицают металлическую броню, тем самым укрепляя свою связь с природой. Из оружия предпочитают дубинки, булавы, посохи, копья и небольшое оружие дальнего боя, такое как праща. Друиды - это очень проницательный класс основными характеристиками которого являются интеллект и мудрость.
Черпая свою силу из самой природы, друиды используют мудрость при сотворении заклинаний. Благодаря ей они проявляют свою веру и близость к ней. Друиды могут взаимодействовать на животных и окружающую среду. При этом это не в коем случае не значит, что они управляют природой, скорее они становятся частью ее воли. Такое единение позволяет им так же принимать облик различных зверей.
Хоть природа и является жестокой и необузданной, но друиды ценят ее превыше всего, а особенно, равновесие которое она из себя представляет. Это касается четырех основных стихий, а так же флоры и фауны. Поэтому первое, чему они пытаются противостоять - это Стихийное Зло.

Киношный друид

Дорик в Исполнении Софии Лиллис - это первый персонаж среди протагонистов, мировоззрение которого сдвигается с Хаотично Доброго на Нейтрально Доброе, что и не удивительно. Живя в отдалении от города, друиду безразличны те законы, которые действуют в крупных городах, но и нарушать из-за этого ему их не приходится. Поэтому, в отличии от остальных героев, вставших на путь воровства, Дорик и является Нейтральной на оси Хоас - Порядок. Подобнее о мировоззрении в ДнД можно почитать в статье по ссылке ниже.

Теперь немного о том, что за зверь такой этот ваш тифлинг. Если с полуэльфом все понятно, то про тифлингов стоит сказать пару слов. Это гуманоидная раса, в крови которых есть частичка крови существ, населяющих Внешние Планы. Обычно ими являются дьяволы. О том, какое место эти существа занимают во вселенной "Подземелий", я писал ранее.

Наличие этой крови дарует тифлингам экзотическую внешность, которая может быть выражена абсолютно по разному. Это могут быть всевозможные виды рогов, копыта, хвост и даже чешуя. Кожа так же может приобретать различные цвета. Из-за этой особенности люди предписывают и самим тифлингам роль демонов, сторонятся их и часто называют "отмеченными Планами". Самое необычное, что кровь тифлинга может проявиться и у обычных людей. Поэтому история Дорик о том, что человеческие родители бросили ее, когда она родилась, достаточно правдоподобна, как и ее внешний вид. Нигде нет требований о том, насколько сильно внешность тифлингов должна отличаться от той расы, из которой они происходят.
Оружие у персонажа так же достаточно каноничное - это рогатка, которой она ловко пользуется, а доспехи сделаны из кожи, что так же не противоречит понятиям друидов.

"Дорик встречает остальных главных героев."
"Дорик встречает остальных главных героев."

Единственное существенное допущение, допущенное сценаристами - это превращение в совиного медведя. Изначально друиды могут принимать облик именно животных, а в игре считается, что совиный медведь - это чудовище, являющееся результат эксперимента волшебника. Но создатели картины объясняют это тем, что Дорик еще в юном возрасте, проживая в лесу, обнаружила целое логово этих существ, которые стали ее покровителями. Поэтому она не воспринимал их как чудовищ.

"Совиный медведь."
"Совиный медведь."

Зенк Йендар. Человек, паладин

Игровой паладин

Пладаин - это воин, который встал на путь Добра. Умеющий носить все виды доспехов и обладающий опытом в использовании оружия, ничуть не уступающим варвару. Эти персонажи полагаются на свою мудрость и харизму. Обладающие силой исцеления и высокой проницательностью паладины всю свою жизнь остаются верны клятве в борьбе с силами Зла. Эта клятва - очень могучий инструмент и дает немалые силы для совершения священных поступков.
Магические способности паладина ничуть не уступают их боевым умениям, а зачастую и превосходят их. Кроме способностей исцеления, они могут направлять свою силу на борьбу с нечистью и выявлению зла.
Путей для того, чтобы стать паладином, великое множество. Это может быть и прямая просьба одного из древних богов или жителей горы Селестиал, ужасное событие, заставившее по-другому взглянуть на мир, или встреча с другим паладином, разглядевшим в персонаже игрока потенциал.

Киношный паладин

Как можно легко догадаться, паладины являются Законопослушно Добрыми персонажами. Они чтут устоявшиеся правила, и любое их действие направлено на помощь другим. Таким является и Зенк Йендар. Это еще один персонаж, благодаря которому должны происходить комичные ситуации. Только работает это немного более глубоко, чем в случае с Хольгой. По словам сценаристов, Зенк символизирует игрока, который слишком добросовестно относится к своей роли. Его гиперболизированная прямота и доброта не позволяют Зенку понимать юмор или сарказм. Даже валун, который можно было бы обойти, Зенк просто переступает. Это так же указывает на то, что он не привык искать обходные пути, а всегда выступает лицом к лицу с любыми неприятностями. Эти качество выделяются еще сильнее при сопоставлении его с Эдгином Дарвисом. Так же контраст вызывает и то, что он одновременно является арфистом и тейцем - именно теми, кого Дарвис так недолюбливает. Но вместо новых проблем, от паладина герои получают исключительно помощь и защиту.
Относительно Зенка стоит обговорить один интересный факт. Из-за того, что ему чудом удалось спасись из-за влияния заклинания Сзасса Тэма, на нем отпечаталось его влияние. Стареть Зенк начал гораздо медленнее, чем любой представитель человеческой расы. Это он имеет в виду, когда заканчивает свой рассказ словами о том, что он навсегда потерял частичку себя.

"Зенк Йендар во времена битвы при Эвермурсе."
"Зенк Йендар во времена битвы при Эвермурсе."

Именно этим обусловленно его появление во время битвы при Эвермурсе. которая происходила за более чем сто лет до событий фильма. Это не делает Йендара полностью бессмертным, но сильно продлевает его жизненный путь, на котором он успел сделать не мало героических поступков и набраться колоссального боевого опыта.

🗣 Вот таким получилось сравнение персонажей фильма с игровыми классами, которые они отыгрывают. В следующей статье я планирую рассмотреть антагонистов. Кроме них планируется еще ряд статей о фильме. Спасибо, что дочитали! Не забывайте делиться своими впечатлениями от просмотра фильма. А так же рассказать, что я еще мог упустить. Больше статей о вселенной "Подземелий и Драконов" можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.