Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 104 глава. Пещерный портал.

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

Начало первого сезона здесь

Начало второго сезона здесь


-Мур!… - вырвалось у Раэ против воли на всю пещеру.

Эхо подхватило его встревоженный вскрик, словно желало, чтобы ни у кого не осталось сомнения, что надрыв в голосе у Раэ мог только померещиться… Он и сам, оцепенев, прослушал свой возглас и поразился ему…

Он как поймал окончание ее имени зубами, чтобы оно не вырвалось из него полностью. Как же дрогнуло его сердце! Дрогнуло и воспарило от того, что она оказалась жива… Он сам от себя такого не ожидал.

Ведьма отвернулась от него с ничего не выражающим холодным взглядом и склонилась вниз, где на нижней палубе оставался Рау-Рару.

-Не оставляй в живых своих врагов? – рявкнула ведьма, - правильно ли я поняла твой совет? Что ж, считай, что я его приняла к сведению…

И она с высоты корабельных шаров спикировала вниз. Раэ только слышал быстрый говор Рау-Рару, затем шум борьбы. Альвы все вместе приникли к Раэ, ища у него опоры после пережитого. Они попискивали, косясь на тушу оскалившейся мантихоры, гладили лицо Раэ лапками. Охотник двинулся по полукруглому помосту, опоясывавшему шар, чтобы найти лестницу для спуска. Все, кроме Сардера. А где этот неугомонный летун?

Раэ прошел по мосткам, не чувствуя ног, и в голове крутилась мысль о том, что она жива, жива, и от этого он чувствовал несказанное облегчение.

-Мурчин! Мурчин! – не справляясь с собой он позвал в темноту, хотя отлично знал, что она там, внизу, сводит счеты с Рау-Рару.

Внезапно перед самой лестницей перед ним возник Сардер. Его крылышки трещали в воздухе, подобно детской самодельной вертушке на ветру. И взгляд его глаз-бисеринок как отрезвил Раэ. Никогда тот не видел, как альвы злятся. А Сардер в то миг был по-настоящему зол. Он махал лапками, сыпал пыльцой, надрывно пищал, даже показал маленькие, как зернышки кунжута, зубки, и, хотя Раэ не понимал ничего из того, что тот цвиркает, все же догадался, что Сардер бранит его, бранит так, как может бранить уснувшая в тот миг совесть. Бранит так, как уснувший в тот миг разум - за то, что он так разволновался из-за Мурчин. За то, что позвал ее в темноте. За то, что повторяет ее имя.

Сардер был зол. Ох, как зол. И Раэ, даже не зная, что там пищит малыш, понял, что если только альвы почуют, что Раэ переменился к ведьме, они тотчас его покинут! Вот тогда его обуяло настоящее сожаление и настоящий страх утраты. Тфу! Привык к этой Мурчин, как к бородавке, которая лет в двенадцать вскочила у него на большом пальце и мать не заставила свети свежесорванным молочаем.

-Ты прав, Сардер. Тысячу раз прав. Это… я не знаю, что на меня нашло. Неужели я и впрямь… нет. Если я не хочу, то и не стану… так ведь? И потом – она нам все еще нужна. Я… я знаю теперь, где искать вход в ее Кнею, но именно поэтому…

И Раэ вспомнил смеющегося Ларса на стене заброшенного города с горгульей в руках, и как он лихо зашвырнул ее в кусты… В лесах под Авой…

-Мы сейчас так далеко от этого места! Нам туда самим не так-то просто добраться. Только с ней. А еще, малыши, у нас приказ. Мы должны поехать с нею в Ортогон. Если это возможно! И... и да, есть приказ защищать ее жизнь, потому, что если филактерия окажется без присмотра... дело швах!

Внизу полыхнула вспышка. Лишь на миг осветила тьму, но Раэ этого было достаточно, чтобы понять, как высоко он забрался на самый верх, а там, далеко, под его ногами, пролегало дно пещеры.

Вспышка осветила небольшой островок, мимо которого протекала пещерная речка, а на островке какое-то каменное сооружение. Раэ успел разглядеть только ступени да странный вход под грубую угловатую базальтовую арку. И две метнувшиеся тени, которые стремились друг за другом на этот островок. В них Раэ успел узнать Мурчин и Рау-Рару, который бежал, прикрывая голову, спотыкаясь на ступенях.

Раэ вгляделся в темноту, которая осталась после вспышки – да толку-то. Вслушался в возню внизу, но было слишком далеко. Затем спохватился – что бы там ни происходило, а надо было спускаться с шара. Не торчать же здесь, над сводами пещеры.

Альвы помогли ему найти выход на ванты с алого шара и освещали ему путь, пока он спускался. Однако прежде, чем покинуть высоту, Раэ снова углядел вспышку с того островка, и на этот раз не мгновенную. Вся пещера внизу осветилась зеленоватым светом, которым, как он слыхал, обычно лучились колдовские порталы. Он исходил из той базальтовой арки, что находилась на острове и ровным светом освещала весь островок. Так Раэ отчетливей рассмотрел сбитые ступени, ведущие к арке, и замершую перед ними в воздухе фигурку под спутанными пепельными волосами. Она зависла, поджав ноги, как бы замерла в замешательстве. А где тогда Рау-Рару? Неужели, спасаясь от ведьмы, он занырнул в этот странный пещерный портал?

Похоже было на то.

Раэ заторопился вниз. Спрыгнул на верхнюю палубу, перевел дух.

Оглянулся на портал на острове. Он находился лишь чуть в отдалении, удивительно близко и просматривался в полумраке. Должно быть, к этому островку как раз стремился корабль, пока Рау-Рару не прервал их плавание. Тут Раэ увидел, как медленно растворяется у портала фигура Мурчин. О, ну да, он же должен был догадаться по мертвым глазам и несловоохотливости, что перед ним только что был фантом! Но где тогда сама Мурчин, в каком состоянии и как выглядит?

Ладно уж, сейчас он ее разыщет и во всем разберется. Спустился-таки на палубу, хоть не болтается на этих вантах… и тотчас издал испуганный крик вместе с альвами, которые разом спрятались за него. В неровном свете их огоньков посреди палубы статуей замер плечистый человек в черном одеянии. Раэ тряхнул головой справился со страхом, вгляделся в темноту.

-Сударь Ээду, это вы?

Кормчий медленным твердым шагом прошел мимо Раэ, совершенно на него не глядя. Раэ проследил за колдуном и понял, что тот был мертв.

«Ревенант», - не без некоторого сожаления подумалось Раэ. В нем еще до этого мига теплилась надежда, что раненый Рау-Рару Энке все еще жив. Нет, чуда не случилось.

Кормчий подошел к борту, подогнул ноги и взлетел в темноту, в сторону островка и зеленого портала. А затем исчез в самом зеленом портале. Ну да, это тоже было ожидаемо. Энке отправился мстить своему убийце. Только вот что это за портал в пещере? Не говорила ли Мурчин, что в Дилинкваре они не существуют? А это что тогда?

-Эй, где ты там ошиваешься? – недовольный голос Мурчин. Та стояла на палубе в двух шагах, вот так запросто – босая, избитая, в изодранном платье и вымученно смотрела на Раэ, - жду тебя, жду, а ну марш в каюту!

И исчезла.

Раэ вынужденно повиновался. Задолго от каюты он увидел в ней свет и почуял запах терпких трав и каких-то притираний.

-Быстрей, придурки, мне больно! – донесся голос Мурчин.

Раэ переступил порог каюты и увидел посреди нее большую фарфоровую ванну, которую явно только-только водрузили. И Мурчин на этот раз была настоящая. По ней было видно, как она тяжело, повизгивая от боли, задрав изуродованное лицо к потолку, забирается в ванну. На ней была лишь одна исподняя рубашка.

-Х-холодная, - стонала Мурчин, - пусть будет холодная, только лейте! С-с-скотина! Все пальцы мне сломал… как тогда! Ну с-с-скотина!

По воздуху поплыли ведра с водой, явно только что начерпанные за бортом и вылились в ванну, на Мурчин. Затем проплыл кувшин с терпко пахнущим зельем и вылился в ванну. Мурчин издала облегченный стон.

-Опять, опять из-за этого Рау-Рару в целебные ванны! Только перестала их принимать и снова здорово!

Раэ проследил, как у Мурчин мгновенно меняется состояние и даже проясняется взгляд. Боль явно уходила. Она наконец-то более осознанными глазами глянула на Раэ:

-Что, герой, кокнул мантихору? Я… я просто не поверила! Просто в один миг поняла, что могу пользоваться магией. Фере, ты чудовище!

-Кто бы говорил! Мы сейчас в безопасности? Что это за портал среди пещеры? Ты же сказала, что в Дилинкваре такого нет, а там что? Куда удрал Рау-Рару? Он оттуда не вернется?

-Не бойся! Уф-ф… мои почки! Этот портал был издревле, до того, как в Ортогоне сделали могильники и магия порталов перестала действовать… лейте мне сюда! На голову!

Последние слова предназначались сильфам с какими-то флакончиками, которые зависли над скорчившейся в холодной ванной Мурчин.

-О-о-о, как хорошо… да… Так о чем я? Это очень древний портал. Он плохо работает. Может закинуть куда угодно. Хоть в пески Гезеве, хоть в снега Ноэме. Очень рискованно. Да хоть в Земли Хаоса! Но Рау-Рару после того, как ты грохнул его Шерла, терять было нечего. Даже забавно, что он от меня так убежал…Вернуться он не может. Портал односторонний. О-о-ой, голова…

-За ним в портал удрал Энке! Я видел, как он стал ревенантом!

-Уф-ф… оно и к лучшему… я не хотела убивать Рау-Рару, чтобы за мной не гонялся его ревенант. И Энке этого себе не хотел. Во как вышло!

-Я вижу, тебе ни капли не жаль Энке!

-Не начинай бухтеть! Подожди, я сейчас зубы отращивать буду… выбил мне их, скот-тина!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 105 глава.

Внимание!!! С 31 марта по 03 июня включительно канал "Фэтнези за Фэнтези" берет паузу в выкладке глав. Автору придется путешествовать поездом по причине закрытия южных аэропортов и преодолевать за четыре дня расстояния, которые он привык в это время года пролетать за четыре часа. Увы, условий в поезде для писательства, скорее всего, не предвидится. Так что следующая глава будет выложена только 4 июня в 23.00. Пользуясь случаем, благодарю своих читателей за внимание и прошу прощения за то, что как человек застенчивый редко это делаю.