Найти тему
Ювелирная любовь

Ювелирные изделия в картинах разных эпох

Оглавление

Рассматривая творения художников разных веков, мы погружаемся в тот мир,ту историю, которую хотел нам передать творец. За каждой из них стоит особый замысел и чтобы передать его нередко художники прибегали, в том числе, к изображению ювелирных украшений. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Ахиллес среди дочерей Ликомеда

"Ахиллес среди дочерей Ликомеда", около 1650 г., Ян Бекхерст
"Ахиллес среди дочерей Ликомеда", около 1650 г., Ян Бекхерст

На этой классической картине «Ахиллес среди дочерей Ликомеда», хранящейся в Национальном музее Варшавы, есть на что обратить внимание. В центре композиции находится сверкающая чаша с украшениями, с нитью декадентского жемчуга, которая свисает с пальчиков женщины. Картина иллюстрирует поворотный момент в легенде об Ахиллесе. В древнегреческом мифе мать Ахиллеса, опасаясь, что ее сын погибнет в бою, спрятала его в доме царя Ликомеда. Он находился среди многочисленных дочерей царя и чтобы не выдать себя, был вынужден одеваться в женские одежды. Греческие вожди, конечно, отнеслись к этому с подозрением, поэтому поставили перед женщинами чашу со сверкающими драгоценностями и оружием в качестве подарков, это была своеобразная проверка.

-2

В отличие от других женщин, Ахиллес мгновенно направился к мечам и щитам, раскрывая свою истинную личность.

Портрет Юлии Теляковской

Портрет Юлии Теляковской, ок. 1840-1860, гравюра Яковлева
Портрет Юлии Теляковской, ок. 1840-1860, гравюра Яковлева

Этот портрет Юлии Теляковской руки Гавриила Ивановича Яковлева выглядит совершенно потрясающе! Вы можете сами его разглядеть воочию,посетив Эрмитаж,где он сейчас хранится.

Юлия Васильевна Теляковская - дочь купца, жена Аркадия Захаровича Теляковского, военного инженера, генерал-лейтенанта.

Она одета как знатная русская дворянка из высшего сословия. Ее красиво закрученная прическа украшена драгоценностями, и у нее впечатляющий набор браслетов. Есть тут и браслет в виде змеи и браслет с портретом ее мужа.

-4

Портрет Сельваджиа Сассетти

Портрет Сельваджиа Сассетти, c.1487-88, Давид Бигорди
Портрет Сельваджиа Сассетти, c.1487-88, Давид Бигорди

В настоящее время в коллекции Метрополитен-музея считается, что этот портрет на самом деле является брачным портретом. Вот почему она изображена с в коралловых бусах невероятного цвета и качества.

-6

Коралл часто изображали на декольте женщин, принадлежащих к элите эпохи Возрождения. И не из-за того, что он был модным и дорогим, но и потому, что считалось, что он цветом похож на кровь Христа и часто использовался в качестве драгоценного камня для нескольких портретов Мадонны. Не говоря уже о том, что коралл также был символом плодородия, что вполне уместно для свадебного портрета!

Кающаяся Магдалина

"Кающаяся Магдалина", c.1594-1596, Микеланджело Караваджо
"Кающаяся Магдалина", c.1594-1596, Микеланджело Караваджо

На восприятие картины влияют не только украшения, которые носит человек, изображенный на ней, но и то, как изображаются эти украшения. Посмотрите на портрет Караваджо "Кающаяся Магдалина" с ниткой жемчуга, серьгами с жемчужными бантиками, браслетом и длинным золотым филигранным ожерельем, просто отброшенным в сторону.

Это работа производит на зрителя довольно сильные впечатления. Взгляд Марии отведен от зрителя, голова повернута вниз в положении, которое очень похоже на положение головы распятого Иисуса Христа. По щеке у нее стекает единственная слеза.

Здесь драгоценности, брошенные в сторону, являются намеком на прошлое Марии Магдалины как проститутки.

Известно,что в качестве моделей Караваджо использовал несколько проституток и историки предполагают, что на этой картине изображена Анна Бьянкини.

Картина в то время была, на самом деле, очень новаторской, поскольку реализм, с которым она была написана шел вразрез с тем, как Мария раньше изображалась в портретной живописи.

Грейс Роуз

Фредерик Сэндис, "Грейс Роуз", 1866 г.
Фредерик Сэндис, "Грейс Роуз", 1866 г.

Этот портрет Грейс Роуз, сделанный Фредериком Сэндисом в 1866 году, типичен для стиля прерафаэлитов.

Прерафаэли́ты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Источник: wikipedia.org

На фоне прекрасных розовых и красных роз особенно контрастируют и привлекают внимание голубые глаза Грейс, синяя отделка ее платья, голубой камень в кольце. Но что еще более поразительно, так это ее потрясающие яркие золотые украшения.

-9

Ее золотое сферическое ожерелье, серьги и браслет в гэльском стиле кажутся светящимися на фоне ее бледной кожи. Часто на картинах прерафаэлитов женщины изображались как мифологические персонажи, и выбор украшений на натурщике подчеркивал это.

Например, на другой картине Сэндиса «Елена Троянская», написанной в 1867 году, его рыжеволосая модель изображена с двумя потрясающими ожерельями: ожерельем из золота и коралла и ожерельем с коралловой бахромой.

"Елена Троянская"
"Елена Троянская"

Хотя мы не можем быть полностью уверены в том, кого пытался изобразить Сэндис на "Грейс Роуз", и мы не уверены, имеет ли этот портрет мифологическое происхождение, но название полотна может быть намеком на стереотипный прообраз красоты английской розы, который доминировал в викторианский период.

Коронационный портрет императрицы Жозефины

Коронационный портрет императрицы Жозефины, около 1807-1808 гг., барон Франсуа Жерар
Коронационный портрет императрицы Жозефины, около 1807-1808 гг., барон Франсуа Жерар

И наконец, коронационный портрет императрицы Жозефины, жены Наполеона Бонапарта. На протяжении всей своей жизни императрицу Жозефину изображали с множеством драгоценностей, от парюры с камеями до очаровательного комплекта с изумрудами и бриллиантами, в котором она изображена на этом портрете. Важно отметить, что большая часть украшений, изображенных на картинах, может на самом деле не существовать, однако, есть основания полагать, что это изумрудное творение, которое украшает Жозефину, существовало и существует до сих пор.

-12

Через потомков Жозефины из норвежской королевской семьи большая часть ее драгоценностей, по слухам, попала в сокровищницу норвежской короны. Среди них есть много украшений, которые имеют стилистическое сходство с теми, которые Жозефина носила на нескольких своих портретах, что только подтверждает слухи.

Спасибо за внимание и приглашаем в телеграм: https://t.me/yuvelirnaya_lyubov