Найти тему
ALINA URSU

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО от психолога

Оглавление

Уважаемые родители, поздравляю Вас с началом каникул и завершением учебного года! По многочисленным просьбам родителей и педагогов я составила для вас памятку из рекомендаций на лето.

Надеюсь, Вам и Вашей семье это окажется полезным.

Режим дня

Соблюдение ритма труда и отдыха на протяжении каникул очень важно. Постоянство, правила и режим снижают тревожность и риски неравномерного развития. Детская психика развивается лучше в константности. Ребенку необходимо предоставить предсказуемость и стабильность, и это задача взрослых.

Рекомендую, НЕ перенапрягать интеллектуальной деятельностью в первый месяц каникул. Ближе к сентябрю стараемся будние дни организовывать близко к графику школы. Организовать дозированные нагрузки и смену форм деятельности. Выдерживать правила ЭКРАННОГО ВРЕМЯНИ В СУТКИ – не более 30 минут (для 1 класса), 2-3 классы – 1 час; 4 класс – не более 1,5 часа в сутки. Исключить перевозбуждение за 1,5 /2 часа до отхода ко сну. Создание и поддерживание ритуалов укладывания перед сном. В целом, повторяющиеся действия включать в общение и контакт с ребенком. Стабильное время подъема и отбоя, часы приема пищи, гигиенических процедур и обязательное время для прогулок каждый день (это необходимо для насыщения мозга кислородом). Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день и каждый день.

Движение

Двигательная активность – это высшая психическая функция, которая стимулирует внимание, восприятие, речь и память. (с) Хомская Е. Д.

· Утренняя зарядка. Сенсо-моторные упражнения.

· Подвижные игры с мячом (попеременно правой и левой рукой. Например: «Я знаю 5 …», «вышибалы», «Десяты» и тд.

· Игры со скакалками, Резиночки и Классики и тд.

· Все возможные дворовые игры ( «Казаки разбойники», «Одиннадцать», «Море волнуется раз» и тд.)

· Повтор позы тела, театр теней, квесты.

· Заниматься развитием мелкой моторики (пальчиковые краски, лепка, тестопластика, моделирование, аппликации, раскраски, мозаики, вышивание по номерам и тд)

· 8-10 узлов завязать /развязать. (Берем любые шнурки, канатики и веревки. Завязываем и развязываем. От простых узлов к более сложным (морским узлам). Не больше 10ти повторов

Игры

  • словесные игры (например: «черное белое не говорить», «я беру с собой в поход»), задачки и примеры на слух.
  • игры на ориентацию в окружающем пространстве (квесты, «встань перед столом..», « нарисуй где находиться стол если бы мы смотрели сверху?»,+ справа, слева, ближе, дальше, справа от, слева от, сзади)

· игры на развитие зрительно-пространстенных функций -Настольная игра «визуал» и «морской бой», «маго маркет» и тд

· настольная игра на внимание: «Скоростные колпачки», «Доббль», «Кортекс»

· игры с правилами - любые «бродилки» с кубиками и фишками (например игра: «большая бродилка», «волшебник изумрудного города» или «цветные сражения»)

· шашки, шахматы, детское домино, морской бой

· для развития воображения и фантазии игра «Имаджинариум»

· обязательное время для свободной игры.

-3

Развивашки

o для развития зрительно- вербальных функций побольше смотреть картинок, обсуждать мелкие детали, изображенные на них + составление рассказов по серии сюжетных картинок.

o графические диктанты, копирование рисунков по клеткам.

o свободное рисование

o иметь книги с большим кол-вом картинок. Вместе с ребенком обсуждать окружающий мир, вводить в лексикон новые слова и закреплять их образами. (например – посещение зоопарков, оранжерей, детских спектаклей и тд.)

o для развития слухоречевой памяти (запоминание стихов, фраз, песен и рифм)

-4

Психологический климат в семье.

· Семейные традиции (например: совместные ужины/завтраки, воскресные просмотры мультфильмов/фильмов всей семье, ритуал подготовки ко сну , настольные игры со всеми членами семьи, совместная готовка и тд.)

· Последовательное объяснение границ дозволенного для ребенка. Правила и ограничения должны быть в каждой семье. Эти правила можно придумать и записать совместно за обсуждением всех членов семьи.

· Обязанности ребенка как члена семьи (соизмеримо его возрастным возможностям)

· Активное слушание ребенка (слушать о его интересах и переживаниях. Без советов и критики). Активно слушать – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

· Поддержка физического контакта. (всевозможные «тактильности» и «обнимашки»)

· Время качественного препровождения с каждым ребенком в семье отдельно.

· Исключить из речи приказы и команды (они все равно вызывают только отрицательные чувства)

· Общение с ребенком сохранять в дружелюбной и поддерживающей форме.

· Уставать от детей это нормально, не ругайте себя за это. Эмоциональная наполненность родителя -самый главный фундамент психологического климата в семье.

· Разрешайте себе отдыхать от родительства в каникулы. (лагеря, кружки, бабушки, поездки к друзьям и тд)

Желаю отдохнуть на каникулах и провести время с семьей в удовольствие!