В мире техники многие решения кочуют из отрасли в отрасль. Вот и геодезическая силовая схема из авиации, таки добралась до велостроения. Хотя вряд ли Ланс Рейк (Lance Rake), промышленный дизайнер, бился над классификацией, когда задумал раму из бамбука, но не простого, а золотого плетёного. Дело в том, что природа не терпит повторений, и найти два одинаковых бамбуковых стебля можно, но очень сложно. На подбор и отбраковку уходит непозволительно много времени. «В настоящее время все бамбуковые велосипеды изготавливаются из бамбуковых стеблей приблизительного диаметра, обрезаются по длине и высушиваются вручную. Растение в процессе роста неодинаково в поперечном сечении между узлами и часто изогнуто или искривлено по длине. Нет двух одинаковых деталей по геометрии, внешнему виду или исполнению. Способы соединения бамбука трудоемки и, по мнению многих, некрасивы». По сему Ланс решил не просто применить бамбуковые стебли, а сплести трубки из бамбуковых волокон - стебли расщепляются на тонкие длинные полоски, из которых плетутся трубки нужных диаметров. Внутри такая конструкция усиливается вкладышем из карбона. Получается, что бамбуковая плетёнка отвечает за гибкость и эстетику, а карбон - за прочность. Было опробовано несколько способов плетения и выбран тот, который с "натягом на горячую" можно назвать геодезическим.
С помощью втулок, сформованных из карбона, из трубок был собран шоссейный велосипед со стандартной ромбовидной рамой. Вес аппарата получился около 9 кг.
Все иллюстрации и материалы - из открытых источников в интернете.
Велосипеды - хорошо, а олени самолёты - лучше! Об авиации серьёзно - на канале Сергея Мороза.