Найти в Дзене
Победа

Я за ЕГЭ. Но с некоторыми новшествами

Оглавление
Картинка взята из Интернета
Картинка взята из Интернета

Прозвенел последний звонок, началась пора экзаменов. Существует много мнений насчет Единого Государственного Экзамена. Большинство людей против такой оценки знаний у школьников. На своем канале поделюсь своим субъективным мнением по этому вопросу.

Школу закончила в 2007 году. Сдавала два Единых Государственных Экзамена по математике и русскому языку. Русский язык сдала нормально, а математика, как и ожидала, была сдана плохо.

В наше время мы сдавали ЕГЭ в другой школе, с другими преподавателями. В кабинет заходили с черной гелевой ручкой и паспортом. Списать было невозможно. Вся надежда была только на свои знания и умения.

Во времена моей мамы, старшей сестры, когда не было такого экзамена, когда просто писали контрольную работу по математике и сочинение по русскому языку, в стенах родной школы, с собственным классом. Слабые ученики списывали у сильных и таким образом сдавали эти экзамены. При такой старой системе ученики получали липовые, не настоящие оценки, которые не коим образом не отражали реальное знание предмета. В аттестат ставили ложную оценку.

С ЕГЭ такой манёвр не пройдет. Во-первых, выдается свидетельство о сдачи ЕГЭ, где написан реальный результат того или иного ученика по конкретному предмету. Во-вторых, сейчас в аттестате ставят реальную оценку, полученную на ЕГЭ. А не так как раньше, в свидетельство ставили настоящие баллы, а в аттестат выводили удовлетворительную оценку. Результаты ЕГЭ отражают реальные знания ученика.

Из чего состоят задания ЕГЭ?

Первые задания (А) из категории тестов, где из нескольких ответов нужно выбрать правильный. Напоминает игру: «кто хочет стать миллионером?». Угадать сложно правильные ответы, если ставить наобум. Предоставляется черновик, на котором решаются задания, а после выбирается правильный ответ из предложенных.

Второй блок заданий (В), там нужно записать ответ. Также предварительно решив задание на черновике.

Третий блок (С) это решение задания в развернутом в виде. Написать сочинения по русскому языку. Или полностью решить задачу или пример по математике, со всеми действиями и расчетами.

Не считаю, что таким способом нельзя узнать реальный уровень знаний школьника. На мой взгляд блоки с заданиями (А, В, С), хорошо сконструированы и эффективны в проверке знаний.

В современное время, расскажу, что сильно мне не нравится в поступлении по результатам ЕГЭ (меня эта чаша миновала).

Мне повезло при поступлении с ЕГЭ

В мое время мы с двойками могли поступать в Университеты и институты.

С двойкой по математике я окончила Университет на юридическом факультете с красным дипломом. Москва (где проходила сдача государственных экзаменов и защита диплома) рекомендовала мне поступать в аспирантуру. Поступление в аспирантуру посчитала нецелесообразным и отказалась от этой идеи. Хотя преподавательская деятельность меня привлекает до сих пор.

Сейчас бы у меня такой номер не прошел, с двойкой, я бы не смогла поступить даже в училище! Таким людям везде закрыты дороги в плане получения образования после школы.

В нашем классе бОльшая часть сдала ЕГЭ по математике на 2, соответственно мы бы оказались за бортом жизни.

Математика сложная наука и не каждому она дается, так говорят сами учителя. Не у всех людей есть способности к ее изучению.

В младших классах по математике я имела 3. С 5 класса, мне ставили 3 за красивые глаза, а по факту моя реальная оценка это 2. Была неинтересна эта наука, начала пользоваться Готовыми Домашними Заданиями, природного таланта не было к изучению этого предмета (у меня даже с устным счетом беда) и по итогу скатилась от тройки в младших классах к двойке.

При таком раскладе я никак не могла сдать ЕГЭ по этому предмету на удовлетворительную оценку. Учителей по этому предмету было много и дело не в них, они старались, хорошо, объясняли нам материал, оставляли учеников после уроков.

Дело в нас, в неспособных учениках и у которых не было желания к изучению этого предмета. Мы даже не старались, очень халатно относились к этому предмету.

Уже в 11 классе, в конце года, ко мне пришло прозрение, что математику необходимо знать, это важный предмет. Даже ночью плакала по этому поводу, но время было упущено и ничего нельзя было сделать.

Что мне не нравилось в мое время?

То, что, некоторые ученики, с двойкой по математике по результатам ЕГЭ шли на экономические, финансовые, бухгалтерские факультеты, где требуется хороший уровень знаний математики. Это конечно абсурд. Правильно с отрицательным результатом вообще не допускать учеников до поступления на данный факультет, где требуется знания этого предмета.

Тут же подчеркну такой момент, что в современное время мне не нравится, что, имея одну двойку по ЕГЭ школьнику закрываются ВСЕ дороги на поступления в учебные заведения.

Ученик с двойкой, например, по математике, может отлично рисовать, иметь способности к изучению иностранных языков, увлекаться историей или литературой и т.д.

Пусть с одним предметом он не дружит и не смог его знать, на необходимый балл, но с другими предметами у него же все хорошо! Значит дураком и отстающим его нельзя назвать!

Почему он не может быть с двойкой по математике, учителем истории, русского языка и литературы, художником, учителем музыки, переводчиком???! Если важные предметы в его будущей специальности он знает на отлично.

Будущему историку, переводчику, художнику, учителю музыки в его работе знания математике не требуется. А значит, нужно разрешать людям, кто неудовлетворительно сдал ЕГЭ поступать на такие факультеты, где не требуются знания не сданного предмета.

Знаю, что в идеале, лицо, получающее высшее образование должно на высшем уровне знать школьные предметы. Иначе ему нечего там делать. Предполагаю, что многие мне скажут такую фразу. По-настоящему, интеллектуально развитых людей, знающих школьные предметы в совершенстве мало. Значит, высшие учебные заведения будут пустовать)). Там некому будет вообще учится и далее будет нехватка кадров, если требовать с абитуриентов высшие результаты по всем школьным предметам.

Знаю хороших докторов, юристов, учителей, которые плохо знают математику, в их работе этот пробел знания им не мешает.

Я сама выбрала юриспруденцию, потому что там нет математике, а гуманитарные науки не вызывают сложностей. Работала по специальности, государственную пошлину вручную умею считать, а остальное у нас считала программа или бухгалтерия, предоставляла готовый расчет. В своей работе не встретилась с расчетами, формулами, математикой. Имею полное право работать со своей двойкой по математике по результатам ЕГЭ юристом, юрисконсультом. В своей специальности я была на хорошем счету, ушла оттуда только из-за неудобного графика 5/2.

Продолжение следует...

В этой статье пожелаю школьника и их родителям удачной сдачи экзаменов и поступления на желаемые факультеты!

С ЛЮБОВЬЮ ВАША ПОБЕДА))