Объяснению этому нет - так любят выражаться любители сенсаций второй свежести, реагируя на снижение интереса к экспонатам их сетевых "раскопок".
Объяснение этому феномену наверняка существует, только мне оно неизвестно, поскольку знающий как правило молчит, полагаясь на сообразительность и целеустремленность того, кто желает знать.
Дело в том, что Эдди Кантор, Тайрон Пауэр и Ефим Березин (три горячо любимых мною артиста) временами смотрятся как братья. Причем, не как сводные Walker Brothers, а как натуральные, скажем, Ames Brothers.
Моё знакомство со всеми троими происходило поэтапно, и началось оно, естественно, с Березина в телевизоре. Не стану выдумывать, что я переживал это остро, но наблюдая за партнером Тарапуньки, я испытывал по-детски смутное ощущение неполноты, никак не связанное со сценической завершенностью дуэта украинских комиков.
Пауэр был мне знаком по криминальной драме "Свидетель обвинения" - одном из четырех или даже пяти фильмов Билли Уайлдера, побывавших в советском прокате.
Затем бабушка и мать сводили меня в "Иллюзион" на "В старом Чикаго", которым они бредили в послевоенные годы.
Там же позднее я открыл для себя Эдди Кантора, который сделался для меня кем-то вроде "люцифера ликующего" - творцом альтернативной вселенной, возможно и не такой просторной, какая получилась у его соперника, зато максимально насыщенной вещами, интересными непосредственном мне. Фильм назывался "Скандал в Риме" - докодовая комедия с, как это ни странно, русскими субтитрами, причем, весьма остроумными.
Единственное, что объединяет героев моего рассказа сколь-нибудь рационально (кроме внешнего сходства, которое так же может оказаться наваждением, сгубившим набоковского Германа) это равное количество букв в именах Ефим Березин и Тайрон Пауэр. Там и там одиннадцать. Опять же, в русской транскрипции...
Посвящаю эту миниатюру памяти К.Э.