Найти тему
183,6K подписчиков

Использую строго научный подход при выращивании клубники - основные принципы

14K прочитали
Каждый, кто выращивает садовую землянику (клубнику), знает, что можно вообще не дождаться урожая ягод. Или мороз “побьет”, или долгоносик уничтожит бутоны, или завязь от сырости сгниет.
Клубника у меня растет отличная
Клубника у меня растет отличная

И на все эти случаи существует масса “народных” способов, которые призваны охранять наши ягодники надежно ото всех возможных напастей. Но не тут то было. Большинство таких советов категорически не работает. И, к сожалению, платой за доверчивость неопытных садоводов является львиная доля урожая.

У нас были сезоны, когда мы с 2 соток посаженной клубники за сезон собирали с горем пополам 2 10-литровых ведра.

И все потому, что я раньше слепо верила в “народные” рецепты, применяла их и даже не задумывалась о том, почему урожай ягод с каждым годом становится все меньше и меньше. А бутонов, с “перекушенным” стебельком все больше. Основные мои принципы выращивания клубники описаны в этой стаье

Первогодка кустик
Первогодка кустик

Конечно же, я знала, что следы жизнедеятельности малиново-земляничного долгоносика. Этот страшный вредитель ягодных культур. Он не выходит из укрытий до поры до времени. Поэтому обработка ранней весной ему не вредит. А выходит на охоту этот “страшный зверь” в период массового выдвижения бутонов на садовой землянике и малине.

В это время начинает пора его размножения. За несколько дней одна самка долгоносика способна отложить сотни яиц. Из них выходят личинки, которые и начинают активно питаться соком клубничных цветоносов. Естественно, что ни о каких ягодах на таких кустах даже мечтать не приходится.

Так выглядит стадия выдвижения цветоносов
Так выглядит стадия выдвижения цветоносов

Я занимаюсь выращиванием клубники больше 20 лет. И за это время я перепробовала все известные мне “народные” рецепты. Я стабильно теряла до 90% ягод клубники в зависимости от степени активности вредителя. До тех пор, пока не стала использовать строго научный подход. И теперь у меня полноценные урожаи. 2 ведра десятилитровых я собираю с небольшой грядки, а не с 2-х соток.

Я не буду утверждать, что не работает полностью посадка чеснока в междурядья, мульчирование свежими хвойными опилками и т.д.

Все это я тоже применяю. Но все это полумеры. Они сдерживают натиск долгоносика, не более того. Он все равно наносит определенный ущерб.

Моя тактика - комплекс мер
Моя тактика - комплекс мер

Но не это самое страшное. Дело в том, что чем больше поврежденных ягод у вас на клубничной грядке, тем большее количество потомства вредителя вам оставлено на следующий сезон.

Памятуя обо всем этом, я один раз за сезон достаю из дальнего уголка инсектициды и иду опрыскивать кусты садовой земляники и малины в строгом соответствии с научным подходом.

А заключается он в следующем. Делать это нужно только в то время, когда выдвинулись бутоны. Чуть опоздаете и все, время упущено. И использовать нужно специальные препараты. Это может быть “Биокил”, “Актара”, “Алатар” и т.д..

Мой проверенный временем арсенал
Мой проверенный временем арсенал

Опрыскивать йодом, настойкой красного перца, еще чем-то “народным” не имеет никакого смысла. Долгоносика можно прогнать со своей клубники только инсектицидами. Я пока что другого способа не знаю.

Если вы знаете более безопасный способ, напишите, пожалуйста, в комментарии. Я буду вам очень благодарна.