Найти тему
Люди в окнах

Самопрезентация: как рассказать о своем проекте, чтобы получить финансирование, клиентов и известность

Оглавление

«Как долго я тебя искал(а)!» Хотите, чтобы ваша самопрезентация вызывала подобные эмоции у потенциальных партнеров и клиентов? Тогда над ней нужно хорошенько поработать. В этом вам обязательно в помогут советы Ларисы Зориной, бизнес-тренера, тренера по ораторскому мастерству, коуча спикеров TEDx. Она выступает с речами уже более двадцати лет, а десять из них помогает подготовить выступления другим. Лариса продолжает вести авторскую колонку в «Окнах» и сегодня дает рекомендации тем, кто готов сделать самопрезентацию инструментом успешных продаж. Слово Ларисе.

— так я представляю свою деятельность при знакомстве в бизнес-контексте.

-2

— так я представляю свою деятельность при знакомстве в бизнес-контексте.

Чаще всего мы используем самопрезентацию, когда:

  • знакомимся с потенциальными бизнес-партнерами на переговорах кофе-паузах на конференции;
  • представляем себя в начале доклада со сцены;
  • во время собеседования при приеме на работу или как ведущие мероприятия;
  • во многих городах проходят нетворкинг-встречи, где в формате «свободного микрофона» каждый может выйти, взять слово и заявить о себе в форме краткой самопрезентации.

Основные правила успешной самопрезентации: краткая, понятная, запоминается и направлена на собеседника

-3

Поэтому первое правило успешной самопрезентации — рассказывать не о том, что интересно вам, а о том, что важно вашему собеседнику/собеседникам.

Идеально, если на нетворкинге вы представитесь не первым, а узнаете, кто пришел, и сможете раскрыть свою пользу именно для этих людей. Если все же вам приходится открывать череду самопрезентаций, в любом случае стоит рассказать именно о том, какую задачу вы решаете.

Второе правило — самопрезентация должна быть емкой и короткой. В нашем мире календарь каждого расписан на месяцы вперед, у людей нет времени слушать пространные разговоры собеседников о себе, поэтому важно уметь сказать самое главное кратко и емко. Выбирайте только самые важные детали, которые помогут верно донести информацию и попасть прямо в цель.

-4

Третье правило — самопрезентация должна «цеплять». «Наш мир слишком шумный», — так говорил Стив Джобс. Чтобы выделиться на фоне инфошума, в вашем рассказе о себе должно быть что-то яркое, неожиданное. Это может быть метафора или необычный оборот. Слушатель должен испытать так называемый Aha! эффект — «Это именно то, что я искал»!

И четвертое правило — собеседнику должно быть понятно, чем вы занимаетесь, избегайте сложных профессиональных терминов, говорите на языке слушателя.

Есть много подходов к самопрезентации, наиболее универсальный — это форма лифтовой презентации

-5

Кстати, не все «лифтовые презентации» проходили именно в лифте. Например, Сергей Брин и Ларри Пейдж поймали спешившего по делам Энди Бертольсхайма в фойе отеля. За одну минуту Сергей и Ларри сумели убедить инвестора вложить 100 000 долларов в проект, из которого вырос всем известный Google.

Elevator Pitch строится по следующей структуре:

-6

Пример: «Меня зовут Марина, я фитнес-тренер. Я подбираю индивидуальный путь к вашему здоровью. Моя задача — сделать так, чтобы благодаря тренировкам и рекомендациям вы чувствовали себя лучше и наслаждались отражением в зеркале.

Одна из моих клиенток мечтала сбросить 7 кг к пляжному сезону. Она только что купила абонемент в фитнес-клуб и не понимала, с чего начать. Вместе мы разработали комплекс упражнений, учитывая текущие возможности. Постепенно мы меняли нагрузки. Отдельно работали над графиком занятий: он был плавающий, но расписание каждой недели включало необходимое количество тренировок.

За два месяца клиентка похудела на 7,5 кг. Она продолжает тренировки, благодаря чему ей удается поддерживать достигнутый результат уже в течение полугода».

Как можно усилить самопрезентацию:

  1. Используйте активные глаголы.
  • Во-первых, это глаголы активного залога: не «был разработан план», а «мы разработали план».
  • Во-вторых, старайтесь заменять распространенные глаголы, которые обозначают общие действия (делаю, хочу, вижу) на глаголы, которые используются реже, но более точно передают смысл действия и содержат эмоциональный заряд.

Например: не «хочу сбросить лишние килограммы», а «мечтаю»; не «вижу отражение в зеркале», а «наслаждаюсь им».

  • В-третьих, добавляйте в речь глаголы побудительного наклонения.

Например: «Обратитесь ко мне, и мы составим для вас индивидуальный план коррекции веса!»

1. Добавляйте слова-крючки.

Вы можете начать свое выступление со слов: «Представьте…», «Знакомо ли вам…», «Часто бывает так…».

Например: «Часто у бизнеса бывают сложности в автоматизации учета. В результате теряются большие деньги. Как консультант по автоматизации, я помогаю…».

2. Добавьте немного интриги.

Мой любимый пример:

— Я двигаю предметы силой мысли!
— Вы что, фокусник?
— Нет, я менеджер по логистике.

Сюда же относятся метафоры. Постарайтесь найти яркую аналогию своей деятельности.

Например: «Я распутываю клубок мыслей и протягиваю нить смысла в аудиторию».

-7

И пусть весь мир узнает о вас!

Спасибо Ларисе за полезные рекомендации, осталось применить их на практике, и успех у вас в кармане! За практикой в безопасном пространстве приходите на курсы и игры «Лаборатории публичной речи», которой руководит Лариса.