Разбор кейса
Компания AIGENIS только вышла на рынок и испытывала сложности со сдачей отчетности. Чтобы автомаизировать процесс, компания приобрела коробочное решение «1С:УЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ КОРП» и настраивала продукт с партнёром, который в течение 2-3 месяцев не смог наладить процесс до конца.
Актуальность настройки продукта кратно возросла в связи с тем, что необходимость сдачи отчётности никуда не делась, а в системе не было данных для её формирования. AIGENIS обратилась к IAS Digital с просьбой спасти компанию от невозможности пользоваться уже купленным решением. Немаловажным вопросом для компании была и цена продукта.
Поскольку у компании разноплановая деятельность, в которой много нетиповых операций, необходима масштабная интеграция - доработка решения под клиентские требования, интеграция с системами бэк-офиса, системами клиринга, биржами, брокерами.
Задачи
- Сделать продукт жизнеспособным и исключить ручные операции при формировании отчетности
- Обучить сотрудников, чтобы они правильно и эффективно работали в системе
- Минимальная настройка, необходимая для сдачи отчётности, требовала исполнения за два месяца
Решение
IAS Digital в течение месяца реализовала интеграцию учётного и управленческого продукта для профучастника рынка ценных бумаг для компании: теперь клиент может вести текущие операции. Весь типовой функционал настроен - загружены справочники, сотрудники обучены, компания регулярно сдаёт отчёты в ЦБ.
AIGENIS владеет лицензиями на ведение брокерской, депозитарной деятельности и оказание услуг доверительного управления. Особенность клиента в том, что он одновременно работает как брокер и как субброкер. Поэтому валютные сделки, сделки с ценными бумагами и другие виды сделок клиента проходят и через свои счета и через клиринговый центр. На рынке ценных бумаг из-за блокировок и отмены расчетов в валюте происходит много изменений, и всё это IAS Digital учёл в настройке продукта.
У компании AIGENIS много зарубежных клиентов, которых нужно особым образом отражать в учёте. К тому же у компании открыто много зарубежных счетов: происходят расчёты в разных валютах, в том числе через зарубежных брокеров. Несмотря на то, что расчеты не проводятся в евро и долларах, часто считать сделки нужно в эквиваленте этих валют. Эти нюансы IAS Digital также адаптировала под клиента и веяния времени.
В настройке продукта учитывали и особенности работы с иностранными банками, у каждого из которых своя собственная форма выписки и аналитики: IAS Digital адаптировала аналитику и формирование счетов и шаблонов каждого банка.