Все мы практически каждый день ходим за покупками. Если раньше это были просто магазины с витринами и прилавках, то сейчас - это супермаркеты. Задумывались ли Вы когда-то, чьё имя стоит за идеей создания такого рода магазинов?
Его имя Фрэнк Вулворт. Он был ничем не примичательным парнем, проживавшим в небольшом городке, но по итогу стал богатым человеком с многомиллионым состоянием. Идеи Вулворта заключались в подписи цены под товаром (ценник), выкладку товаров на прилавки со свободным доступом (мерчендайзинг) и, как итог, создание магазина (в современном понимании) под названием супермаркет.
Ранее стоимость товаров не подписывалась, а определялась платежеспособностью каждого отдельного покупателя. Поэтому можно было поторговаться, снизить цену. (Жаль, сейчас нельзя, только на базарчике).
До определённого момента фамилия Вулворт и была полноценным синонимом "супермаркета". Так называли все магазины такого формата.
Главным преимуществом стало то, что покупатели получили свободный доступ к товарам и чёткую его стоимость. Это изменило мировую торговлю в 19 веке. Также появилось такое "явление", как скидки и распродажи.
Сегодня именем Woolworth называется сеть магазинов в ряде стран, где продаются бюджетные товары для дома и быта.
Краткие факты о Фрэнке Вулворте:
- до 21 года жил с родителями и работал на огороде;
- был без образования и професии;
- первая работа стала продавцом в небольшом магазинчике;
- работодатель считал Фрэнка бестолковым и ни на что неспособным;
- был стеснительным до такой степени, что не мог называть цену покупателям (поэтому и придумал ценник, подписал под товарами стоимость).
Фрэнк Вулворт, в итоге, стал мультимиллионером и изменил мировую торговлю. Теперь супермаркеты - это наша каждодневная рутина, без которой мы не представляем свое бытие.
Как часто Вы ходите в супермаркет? Вам приносит это удовольствие? Или маленькие магазинчики за прилавком более удобней?