Думала, писать или не писать об этом дне.
И фотографии есть, и настроением поделиться хотелось. Но, поверите, это мой третий подход к ноутбуку. Начну писать и стираю.
Я в эти дни (да и не только в эти) живу словно в двух реальностях. Одна – реальность тревожная. Чёрные буковки на новостных лентах складываются в слова, которые не хочется осознавать. Фото и видео пропускаю. Хватает слов. Больно за людей. Страшно за ребят.
А есть ещё одна реальность. В ней я упорно хочу видеть и ощущать красоту и покой. Не хочу упустить ни один день, ни один час. Сидит во мне упрямый ребёнок, который, не смотря ни на что, заглядывается на степь, на море, на цветы, прислушивается к пению птиц, ловит тёплые солнечные лучи. Который борется с эффектом чёрных буковок.
Я не забываю другую реальность, не закрываю на неё глаза. Но я живая. И я продолжаю жить и чувствовать.
Это слабость? Или сила? Трусость? Или храбрость?
Троица началась для меня с удивительного восхода. Ночью накануне спалось плохо. Тревожные мысли колобродили в голове. Тревожно за наших ребят. За большую великую страну.
Тревожно за сына. Их перебросили в другой регион. Армия есть армия, военнослужащие должны быть там, где они нужны Родине.
А сын есть сын…
Несмотря на бессонницу, проснулась на рассвете. Нет, надо спать. Ещё рано. Выглянула в окно и замерла. Какой тут сон? Вышла босиком, не одеваясь, на улицу. Вряд ли я кого-то могу там смутить. Все соседи ещё спят.
Если бы вот так просыпаться каждое утро, можно собрать коллекцию восходов.
Прошлась босиком по саду. Земля ещё прохладная и чуть влажная. Тихо- тихо. Даже птицы молчат. Рождается новый день. Может ли кто-то вмешиваться в это таинство?
Озябла, вернулась под тёплое одеяло и провалилась в сон. Недосып взял своё.
Проснулась поздно. Была мысль съездить в сельский храм. Но явно опоздала.
Зато ощущение тихой радости уже было со мной.
Ещё с вечера решила, что работать в этот день не буду. А что делать?
На праздник надо подарки дарить. Есть отличный повод отблагодарить хороших людей за помощь. Недавно мы ездили за соломой на соседнюю ферму. За товар расплатились, а за доброту остались должны.
Собрала подарочки и поехала в село.
Вдали на дороге увидела возвращающееся на ферму стадо.
Доехала до него и остановила машину, пропуская коров. Можно было бы и проехать аккуратненько. Но зачем их тревожить?
Пастух начал на них покрикивать, торопить. А зря. Я же ни куда не спешу. Разглядываю бурёнок. Смотрите, какие чистенькие, упитанные.
А сзади – совсем малыши. Близко подошли. Реснички длинные! Так загляделась, что и не сфотографировала.
Отдала гостинцы, поздравила всех с праздником, передала подарочек для Олеси, которая когда-то тоже помогала мне грузить солому. Вот для неё загадка будет! Мы же с ней месяцев семь назад встречались.
Всех отблагодарила и с лёгким сердцем развернулась обратно.
И, конечно, остановилась у моря.
Сегодня оно слегка штормит.
Кстати, наши местные дачницы - самые отчаянные мореманки, уже вовсю купаются. Отчаянные девчонки! Говорят, вода тёплая. Девочкам этим, между прочим, уже под 70 и под 80!
Побродила по берегу. Он сейчас, как и степь, тоже цветёт.
Посидела на камушках. Послушала море.
Вот, вроде, вода и камни. Камни и вода. А завораживает. Смотришь, как волны, то яростно захлёстывают валуны, то журча откатываются назад, и все будничные мысли словно растворяются в этой солёной бурлящей воде.
На обратном пути, уже у дачного посёлка, остановилась возле зарослей скумпии.
Знаю, что некоторые садоводы выращивают её в своих садах. Здесь в степи она вольно растёт сама по себе. Без полива, удобрений, рыхлений и стрижек. А цветёт-то как!
После обеда, всё же не удержалась, немного поработала. Убирала пожелтевшие весной веточки туи. Но разве это работа? Сидишь на стульчике, слушаешь спокойную музыку с телефона, обрываешь сухие хвоинки. Больше на медитацию похоже ).
Скиф рядом пристроился, под розмарином. Тоже заодно со мной и помедитировал, и поработал - себя в порядок привёл.
А потом был вечер тревожных новостей. И снова перед глазами забегали чёрные буковки, вызывая и страх, и боль, и смятение. Другая реальность отодвинула покой и радость тихого дня.
Отодвинула. Но не отменила. Я ведь всё же написала этот пост. Трудно благодать отменить.
Спасибо, что со мной.