Прибыль — это выручка минус расходы. Расходов много, и все они обязательные: сырье, упаковка, налоги, аренда помещения, зарплата сотрудникам, логистика, реклама.
Как же тогда увеличить прибыль?
Первая мысль — повысить стоимость продаваемых товаров. Но это сработает, только если вы — монополист рынка, у которого будут покупать за неимением альтернативы. С нашим продуктом это маловероятно. Еще можно просить скидки у поставщика, выбирать более дешевое сырье, урезать сотрудникам зарплату или сокращать торговую площадь. Согласитесь, эти меры — тоже не лучший вариант.
Поэтому вместо грубого сокращения расходов лучше увеличивать выручку. Как?
- Чем дороже, тем лучше
Когда покупатель остановил свой выбор на конкретном товаре и уже готов совершить покупку, нужно переключить его внимание на более дорогую позицию со схожими качествами.
2. Предлагайте сопутствующие товары
Продавцы часто забывают, что каждому гостю необходимо предложить не менее 5 позиций из разных категорий товаров: сытное, сладкое, хлеб, печенье, напиток. А кассиры, как правило, ограничиваются 2-3 позициями.
3. Проводите акции по ликвидации вечерних остатков
Как бы мы ни относились к подобным акциям, они работают и мотивируют покупателей тратить больше. А продавец тем самым избавляется от остатков продукции и повышает средний чек. Никто не хочет упустить даже минимальную выгоду.
4. Полюбите своих покупателей
Одно только наличие теплого общения с покупателем не увеличивает продажи, а вот постоянная работа с лояльными гостями — очень даже! Если вы не наладите контакт с клиентами, которые совершают пусть даже мелкую покупку, вы не заработаете расположение к вашему продукту с их стороны. Значит, в скором времени вам вновь придется искать работающие способы привлечения новых покупателей. Соответственно, нужно будет постоянно вкладывать деньги в дорогостоящую рекламу.
5. Лучшее место — лучшим товарам
Самая продающая витрина находится слева от продавца – около нее гости проводят большую часть времени, пока выбирают товар или ожидают очереди. На ней всегда должна быть выкладка, состоящая из самыми маржинальных и популярных позиций.
6. Новинки
Все со временем приедается, как бы нам ни хотелось обратного. Даже любимая выпечка перестает вызывать восторг, и душа просит чего-нибудь новенького. Давайте людям то, чего они хотят. Благо наш ассортимент постоянно пополняется, и недостатка в новых позициях нет :)
7. Дополнительный сервис
Все пекарни берут заказы на большие пироги, свадебные караваи и торты, но не все покупатели об этом знают. Поэтому не забывайте размещать яркие рекламные макеты, чтобы гости знали об этой услуге.
И не забывайте, что первое впечатление о пекарне у покупателя складывается еще до того, как он вошел внутрь. Фасад должен выглядеть аккуратно: без трещин, черной плесени и потертостей. Помните, что главная задача внешнего оформления торговой точки – привлечение клиентов. Ведь встречают, как известно, по одежке.
Ставьте лайк, если информация полезна!
Вступай в нашу дружную семью и стань успешным предпринимателем!
Оставляй заявку: https://forms.amocrm.ru/rlldcwt
Мы в телеграм: https://t.me/franshizapekarnya
Загляни на наш сайт: https://franshiza-pekarnya.com/
Мы на Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCstrqYHvDYhYri3JFNdo..