Есть мнение, что человек произошёл от обезьяны. А если послушать лекции антропологов, или зайти на Википедию, то выяснится и вовсе возмутительное: уважаемые учёные до сих пор считают человека видом обезьяны, в одном надсемействе с ныне живущими гориллами, орангутанами и шимпанзе, а также множеством вымерших видов разной степени обезьяно- и человекообразности.
Мнение это, само собой, крайне возмутительное. Поэтому... давайте выдохнем и подумаем о чём-нибудь другом?
Например: а нет ли ещё чего-либо в биологии такого, на что бы нам стоило оскорбиться?
Посмотрим вышеприведенную классификацию с самого верха, то есть с домена. Как мы видим, человека господа учёные относят к неким "эукариотам". Эукариоты, как мы знаем ещё с курса школы, это живые организмы (одноклеточные или многоклеточные), клетки которых содержат ядро (и попутно – множество органелл). Клетки человека тоже содержат ядра. Это факт. Противопоставляемые же эукариотам прокариоты устроены заметно проще – это одноклеточные бактерии, не содержащие ядра и такого богатого набора органелл, как наши человеческие клетки. Что ж, наши клетки – наиболее совершенные клетки по сравнению с клетками бактерий. В это раз ничего обидного - возрадуемся собственному превосходству!
Идём дальше. Человека относят к царству Животных. Вот тут немного хочется оскорбиться. Но какой в это вкладывается биологический смысл? Почитаем определение:
Животные относятся к эукариотам (в клетках имеются ядра). Классическими признаками животных считаются: гетеротрофность (питание готовыми органическими соединениями) и способность активно передвигаться.
Человек абсолютно точно подходит под определение - "представитель царства Животных". Ну уж точно – не "гриб", не "растение" и не "бактерия". Критерий, по которому биологи отнесли нас к царству Животных, для нас вполне выполняется.
Что ж, идем дальше. Пропустим некоторые шаги в целях экономии времени.. Оскорбительна ли наша принадлежность к "Позвоночным"? Вряд ли. Ведь у нас по факту есть позвоночник. Что совершенно ясно сближает нас с другими животными, обладающими им, и противопоставляет животным беспозвоночным.
Идем далее. Оскорбительна ли наша принадлежность к млекопитающим? Вряд ли. Наши женщины вскармливают молоком своих новорожденных. Это – факт. На что тут можно обижаться?
Может быть, стоит оскорбиться на "Плацентарные"? Тоже нет. У нас есть плацента. Это объективный факт. Плацента объединяет нас с другими животными – такими как кошки, лошади, олени, слоны – в один инфракласс "Плацентарные". Наша беременность и вынашивание детенышей очень похожи. Противопоставляется нам инфракласс "Сумчатые", которые хотя тоже являются млекопитающими, но их цикл беременности и вынашивания весьма серьезно отличается от нашего.
Ну вот, мы прогулялись с вами по Древу Жизни. Пока что не нашли ничего, что хоть как-то бы нас оскорбило. Более того, научная классификация пока что кажется вполне разумной и очень хорошо согласующейся с реальностью. Ну а как может быть иначе? Биология – это точная наука, знания в которой собирались и систематизировались самым серьёзным образом на протяжении как минимум последних двух сотен лет. А в новую эру, с развитием молекулярной биологии, уровень точности этих знаний возрос на порядки. Можем ли мы поспорить хотя бы с одним утверждением из тех, что выше? Вряд ли. Но пока что по этой классификации человек физиологически не выделяется ни чем на фоне других животных. И никакая "гордость" не может нам позволить вычеркнуть себя из, например, позвоночных или млекопитающих – мы являемся ими по факту.
А что там с приматами?
Как уже было показано выше, люди являются такой же частью живой природы, как и все остальные животные. И так же, как и другие животные, вписываются в общую классификацию, и могут быть объединены с другими живыми существами по физиологическим и анатомическим признакам.
Если продолжить эту цепочку, то можно увидеть, что по объективным анатомическим признакам мы вполне однозначно относимся к высшим приматам, составляя отдельное семейство людей (Hominidae) с родом человек (Homo) и одним современным видом — разумный человек (H. sapiens). Анализ ДНК также доказывает близкое родство человека с человекообразными обезьянами. Если прибавить к этому палеонтологические находки (которые мы не можем проигнорировать, даже если очень захотим), то полная картина принадлежности нашего вида складывается окончательно.
Как нас не оскорбил факт принадлежности к млекопитающим, так и в этом сухом биологическом факте нет ничего, на что бы стоило обижаться.