В начале июня я в очередной раз оказался на перроне аэропорта Ставрополя с камерой в руках. Повод выбраться в аэропорт был более чем весомым: на стоянке отдыхал Ту-204, а с северных краёв в нашу сторону уже летели сразу три "Суперджета", принадлежащих "Газпрому".
В начале, разумеется, идём к Ту-204, прячущемуся на дальних стоянках. Это первый в истории Ту-204, посетивший ставропольский аэропорт. Ранее к нам заглядывали борта в модификации Ту-214, но все они числились в СЛО "Россия". А вот Ту-204-100, да и ещё и "гражданские" в аэропорт ещё не наведывались. Так что снимки в какой-то мере исторические.
Сам борт, кстати, тоже очень интересный - в 1994 году он выполнил первый технический рейс с пассажирами на борту. Подробнее об истории этого самолёта я писал в отдельном материале.
Отснять этот Ту-204 на посадке мы планировали ещё днём ранее из-под забора аэропорта. Но ветер был боковым, а при таком раскладе борта у нас сажают на ВПП 25, которая считается легче для захода. Нам же полоса 25 не подходила от слова совсем, ехать на тот торец по грунтовке после ливней означало в лучшем случае утопить машину в ближайшей луже. Затея снять снять борт на заруливании на нулевую стоянку (она в Ставрополе хорошо просматривается от терминала) тоже с треском провалилась: самолёт оставался в аэропорту на несколько дней, поэтому поставили его в глубине перрона на стоянку №12.
Плотно загруженная "Победа" на Boeing 737-800 RA-73308 взлетает с ВПП 25.
Заканчиваем с Ту-204, прыгаем в машину САБа и едем к терминалу. По пути наблюдаем последний осколок "Ставропольской акционерной авиакомпании" - Ан-24 RA-46495.
На первую стоянку, тем временем, заруливает Airbus A320 RA-73762, прибывший из "Шереметьево".
С промежутками в полчаса приходит тройка SSJ-100 "Газпромавиа": RA-89031, RA-89029 и RA-89020. Первые два борта прилетели в Ставрополь из Сургута, третий - из Тюмени. Самолёты доставили детей, отправляющихся в летние лагеря на черноморском побережье в районе Анапы.
Борта RA-89031 и RA-89029 надолго на земле не задержались: выгрузили пассажиров, заправились и улетели: один в Москву, а другой - в Советский.
А вот их собрата с номером RA-89020 зачехлили и оставили на ночь в аэропорту.
В перерыве между "газпромовскими" бортами сел SSJ-100 "России", днём ранее возобновившей полёты в Ставрополь.
С санзадания возвращается медицинский "Ансат". Обычно этот вертолёт заходит на свою площадку с юга, но в этот раз из-за надвигающейся грозы его завели с севера. Рабочий день "вертушки" на этом не закончился - уже через пару часов ей пришлось ещё раз вылетать из аэропорта на помощь пострадавшим в серьёзном ДТП.
Снимаем вылет "России" и покидаем аэропорт....
...чтобы вернуться на перрон на следующий день и снять вылет Ту-204 в Москву, запланированный на 17:00. Но коварный "туполь" решил не ждать людей с фотоаппаратами и ушёл ещё в 13:00. Досадно, но чартеры - вещь очень непредсказуемая. Так что в аэропорт пришлось ехать, чтобы просто поснимать дежурный трафик.
Из КПП выходим как раз в тот момент, когда SSJ-100 "России" начали буксировать на точку запуска двигателей.
"Россия" улетает, а её место занимает другой "Суперджет" - RA-89144 Red Wings, прилетевший из Екатеринбурга.
Прямо над аэропортом на высоте 2,5 километров проходит A320 RA-73775 из "Шереметьево". Самолёт должен был заходить на ВПП 07 с юга, однако из-за постоянно висящих в том районе грозовых облаков схему захода пришлось менять и заходить на посадку с севера. Уже через 10 минут A320 совершает посадку, освобождает ВПП по РД "Браво" и заруливает на стоянку.
"Суперджет" возвращается на Урал, а мы возвращаемся домой.
***
Больше материалов можно найти в моём канале, а мои фотографии 📷 (на разные тематики) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
"Суперджеты", "Жемчужина Балтики" и медицинский "Ансат": один день из жизни аэропорта Ставрополь
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"
Старые Ми-26, Ил-14, Ан-24, Як-42 и строй "Суперджетов": аэропорт Краснодара
Пара Ту-214, Ил-18, Ми-8 и одинокий A330: аэропорт Сочи
Под забором в "Шереметьево": иранский Boeing 747, китайский A330, арабский Dreamliner и другие