Поскольку хайп ассоциируется с чем-то модным, шумным и широко распространенным, его периодически используют маркетологи. Цель хайпа в бизнесе — создать информационный шум вокруг товара, чтобы поднять продажи. Компании стремятся разжечь у потребителя чувство восхищения продуктом и вызвать почти истерический ажиотаж. К примеру, люди будут ночевать на ступенях магазина, чтобы первыми купить модную новинку: последнюю модель гаджета или редкую пару кроссовок. В качестве инструментов может использоваться агрессивная реклама на каждом шагу или ощущение ограниченности продукта. Когда потребитель думает, что ему нужно купить товар здесь и сейчас, иначе он не успеет и останется ни с чем.
Под хайпом в маркетинге может пониматься и скандальная реклама провокационного содержания. Когда что-то настолько не вписывается в рамки стандартов, что все начинают обращать на это внимание. Из примеров — рекламаReebok «ни в какие рамки» или «хулиганская» реклама Burger King. Однако при таком подходе компания должна быть готова к критике. Стоит учитывать и ценности своей ЦА. Не каждый потребитель поведется на такую рекламу. К тому же провокация может не подойти некоторым брендам. Особенно это касается компаний, которые считаются консервативными. Если только они не хотят совершить ребрендинг. В таком случае хайп может оказаться полезным, поскольку у аудитории изменится восприятие марки.