Найти тему

Моя история поступления в КЛПК (Кировский лесопромышленный колледж) | Ужас и отвращение.

Краткая предыстория: данная статья является отклонённым комментарием на kirovlpk.ru (КЛПК) в Яндексе. Написана она была без ссылок и оскорблений, но её не приняли, а потому она появляется тут в улучшенном и дополненном виде в надежде, что поможет кому-то сберечь пару лет своей жизни от данного заведения.

Опишу себя как студента и причину данной статьи:

Учился в основном на 3 – 4, прогуливал редко, долги были, но достаточно просто исправлялись; особый мой минус — опаздывал часто, с чего и началось моё расследование данной тематики.

Каждый раз, с каждым опозданием, я видел, во что это превращается: хамство, манипулирование и в целом — уродливое отношение к студентам со стороны завучей и некоторых преподавателей.

Естественно, я заметил это и по отношению к другим, а также бóльший напор ненависти и тех помоев, что выливаются на них в случае более частого неповиновения.

Потому — считаю лучшим решением вынести на всеобщее обозрение всю ту грязь, что таится там и доступна для ознакомления немногим.

Она абсолютно неприемлема на мой взгляд и требует реформации, которая маловероятна, ведь причина негатива — огромная часть обслуживающего персонала колледжа: преподавателей и завучей. Им просто не найдётся замены в случае увольнения за подобные проступки, а потому их будут держать там, наверное, до самой смерти, ведь многие уже лет по 10 как вышли на пенсию, но продолжают работать.

Собственно, причина тут экономически-социальная и достаточно каверзная — а потому, как обычно, решена никем не будет.

В колледже все оплошности заминают, вышестоящему над колледжем начальству смотрят в зубы, а при его посещении всё тщательно вылизывается.

Студенты уже обрели выученную беспомощность и, кажется, на протяжении уже многих поколений смирились с тем, что их унижают за каждый проступок, что в садике, что в школе, что в колледжах.

Данная система вышколена и отработана безупречно, для многих такой колледж — норма.

Перейду к самой статье.

• Подытожив своё обучение в данном колледже, длившееся почти четыре года (2018 – 2022) по специальности 35.02.03 «Технология деревообработки», хочу выразить развёрнутое мнение, основанное на наблюдении во время всего учебного процесса.

Данный колледж обладает ярким отголоском ПТУ, а также шлейфом неуместного пафоса.

Достаточно красивые архитектурные формы здания обманчиво навивают мысль о неком интеллигентном его содержании, что фактически не является таковым. Его изнанка, если, например, зайти во двор и посмотреть, частично даже не оштукатурена и находится в упадке. Подобное, говоря метафорично, отражает и подход к обучению: показать красивый фасад, а по факту выдать лишь обшарпанные стены, с которых валится пыль и грязь на студентов.

• Как всем известно, рыба гниёт с головы.

Головой в данном случае является безликий директор, для многих остающийся загадкой в течение всего обучения. Он просто есть, что делает — никому непонятно. Чуть ниже располагаются заведующие отделением, которые олицетворяют собой одно из самых нелицеприятных зрелищ для каждого из студентов:

Абьюз (Выраженный в прямом хамстве по типу присказок «Ты, что, ухаживал за 10 детьми? Поэтому опоздал, да?»; «А голову ты свою не забыл?»; «Какое право ты имеешь опаздывать/пререкаться?»);

Газлайтинг (Выраженный в эпизодических сомнениях в умственной состоятельности или адекватности студента без должной на то основы.);

Виктимблейминг | Вера в справедливый мир (Прессинг студентов за разного рода оплошности в виде, например, опозданий: если на улице гололёд, то виновны будете сугубо Вы, ведь опоздали, даже если и вышли заранее, и т.п.);

Демагогия (Софистика, антимония, чтение нотаций и прочая наглая риторика — это всё, что в основном и представляет авангард колледжа, его завучи.)

• Система допусков опоздавших (При опоздании преподаватели, порою с криками и визгом, посылают за «допуском», который есть у зав. отделением. Однако завуча часто не бывает вовсе на своём месте во время первой пары, а если и есть, то это ещё минут 5-30 нотаций и демагогии о том, как Вы, студент, безответственны, медлительны и бездарны, что опоздали на 1-5 минут. Критика, если у завуча есть время на очередной опус, абсолютно эгоцентрична к причинам, не относящимся к заверенным у «высших инстанций» по типу поликлиник и пр. организаций, выдающих бумаги на «уважительный прогул».)

В общем и целом — их деятельность направлена на банальные репрессии, так сказать, «разминку» перед РАБотой, на которой за прогулы и опоздания могут уволить. От всего этого, как следствие, веет духом внутрисистемности и нагнетания. Классическая модуляция рабской сущности обслуживающего персонала для буржуазного рынка.

Обычно всё ранее обозначенное — первый этап, который начинает давить на студента.

Стоит заметить, что опоздавших преподавателей за допуском никто не направляет, если они даже опаздывают на пол пары. Указание на это они воспринимают с изумлением и непониманием. Подобное демонстрирует, что студент считается самой низшей формой раба в данном заведении и отношение к нему соответствующее...

• Чуть ниже располагается «тушка» данной рыбы, т.н. «преподавательский состав».

В основном его наполняют люди пенсионного возраста, которые, в принципе, уже давно не работают на производстве, что, как следствие, вызывает сомнение в актуальности их знаний и компетенции. Некоторые имеют выраженный нелицеприятный характер, бескультурность, импульсивность, в целом — высокую примативность; кричат на весь кабинет или даже матерятся (Некоторые), что бывает достаточно редко (И это только о мате, а кричат они часто), но всё же — создаёт «особую атмосферу» ПТУ. Люмпенский стиль выражения мыслей, как я считаю, не должен иметь место даже в столь опустившихся заведениях. Думаю, никто из студентов не хочет видеть подноготную высокопримативную личину преподавателей; им следует вести себя более сдержанно, отказавшись, в том числе от пассивный агрессии, которая видна невооружённым глазом и так и льётся фактически на каждой паре.

Помнится, на моих глазах произошёл случай, когда преподаватель в первые же дни обучения студента за опоздание и дальнейшее условное разрешение на заход в кабинет вскоре поймала его на том, что он якобы рисовал на парте (При том — подобного не было), а после вынесла из лаборантской ведро с водой и прилюдно заставила его отмывать парты. Как выяснилось позже, она тем самым просто скинула с себя частичные обязанности по уходу за кабинетом. Вот так радушно встречают студентов... Причём, я так понимаю, это — распространённая практика. Из других групп слышал подобные рассказы. Так производится «дрессировка» студентов негативным подкреплением, прямо как собак.

Добавлю, что колледж когда-то входил в «ТОП 100 лучших ССУЗ'ов России». Сейчас он не является таковым по факту.

• Студенческая работа и занятия:

Учебная неделя (На всех курсах) у меня длилась 6 дней в неделю из 7, оставляя всего 1 день на отдых и «доделывание» долгов, создавая медленное, но верное выгорание, которое, как показала практика, помогает довести бóльшую часть студентов до отчисления (Примерно 70% – 80% к последнему курсу), т.е. человек 5 – 10 к диплому из 25 – 30.

Иногда студентов фактически принуждают к бесплатному труду на благо колледжа, сгоняя на мероприятия по типу (Порою — вместо пар или практики, о которой подробнее будет сказано ниже): передвинуть мебель, подстричь газон, вынести мусор, копать песок и т.п. Отказ от подобного воспринимается как «неуважение», «лень», «немужиГ» и пр. неадекватными ярлыками.

Учебные пособия, по которым производится обучение, являются априори устаревшими. Ни одно из тех, с которыми я столкнулся за три года (Не вкл. первый курс, там учебники по факту никто даже не брал из библиотеки в моей группе), не соответствует по своей актуальности 2023 году. Присутствуют относительно свежие учебники 2000-х – 2015-х годов, однако многие и вовсе представляют собой труху 1950-х – 1990-х, к которым неприятно прикасаться и стыдно было бы сходить даже в туалет, не говоря уже о том, чтобы сидеть с ними за партой. Как пример прикрепляю фото учебника по деревообработке (Примерно 1982 – 1983 года выпуска), фактически основной дисциплине ЛЕСОпромышленного колледжа. Иронично.

Учебник 1980-х в 2020-х
Учебник 1980-х в 2020-х
Внутренняя часть этой книжки. Липкая и дурно пахнущая.
Внутренняя часть этой книжки. Липкая и дурно пахнущая.

Оборудование, предоставляемое для учебных практик, является столь же старым, примерно 1970-х годов выпуска, что, стоит отметить, относится и к автомеханикам.

Сами пары проходят праздно, под монотонные лекции, которые со временем бóльшая часть студентов перестаёт даже слушать и отдаляется в эскапизм у телефона. Это закономерно вызывает истерику преподавателей, мол, сидеть с вами нужно будет потом, объяснять. Но обычно данные лица не приходят на консультации и отчисляются. К чему такое ярое противоборство с нежелающими учиться — непонятно; это их выбор, причём вполне обоснованный. Крайне мало людей, кто хотел бы РАБотать на заводах или лесопилках в абсолютно скотских условиях за копейки; учатся часто «для виду» и пр. благ в виде стипендии (Социальная и академическая вроде как одинаковы — 600 рублей с копейками).

Материала много, он никого особо не интересует, т.к. зачастую не объясняется, а просто зачитывается с бумаги или по памяти. Как изюминка — периодически во время пар многие удаляются покурить электронные сигареты в туалет, создавая там группы по 1,2,3 и более человека. Преподаватели изредка врываются в клозет с криками, проверяя в том числе и кабинки. Их не волнует, что кто-то может пойти туда по прямому назначению. Зоопарк и нарушение всяческих личных границ в угоду «образовательному процессу». К слову, в туалетах колледжа нет туалетной бумаги. Подтирайтесь ладошкой или конспектом, — косвенно говорят студентам. — Всё равно последний мало, где ещё понадобится...

Бывает и ситуация, что свойственно более молодым учителям и тем, кто ведёт второстепенные уроки, что сам предмет вообще или частично не преподаётся на паре, всё время тратится на уход преподавателя по своим делам (Попить кофе, покурить, посидеть в лаборантской или даже в телефоне на протяжении всего урока, а иногда и всего курса предмета.)

*(К слову, не столь давно одного из преподавателей уволили за пьянство прямо на рабочем месте. Даже видео сняли — https://m.vk.com/video-60609780_456259589.

В принципе, это был нормальный преподаватель, вполне понимал, что студентам нет смысла что-то изучать по этим древним учебникам и не грузил подобными излишками. (Уточню — по моей специальности он вёл второстепенную дисциплину. С механиками взаимодействовал нормально, объяснял.)

Лучшие, не побоюсь этого слова по отношению к данному преподавателю, уходят первыми, уточняя, что они — «не го*но», чтобы с ними так обращались ранее упомянутые завучи и пр. руководство, которое, бесспорно, любит давить как на студентов, так и на нелояльных преподавателей.).

Студенты в это время спят или занимаются прочими делами. Многие просто прогуливают их, нарываясь на лай завучей, сдавая всё быстро в конце семестра, что является оптимальной стратегией с сохранением личного времени.

Этот фактор «DeadLine» (Исходя из которого, все предметы легче сдать в самом конце семестра, ведь там идёт толпа прокрастинаторов, что напрягает любого преподавателя и он ставит оценки вообще не глядя, лишь бы что-то было) и является основой реальной сдачи любого предмета большинством студентов.

• Что касаемо практических — в основном это банальные прописи на тему учебников и зарисовки ± расчёты. Одна практическая сжирает около 5-25 листов А4 (Которые нужно предварительно по ГОСТ'у расчертить, добавив на них рамку, номер страницы и подложив разлиновку/расчертить линии на самих листках, чтобы писать ровно. На некоторых других, не связанных с инженерным делом специальностях, такого нет). Проверяют их беглым осмотром, так, что в эти прописи можно вкладывать любые рукописные тексты (Даже на любые темы) «для объема». В большинстве случаев это не замечают или делают лишь таковой вид, главное (При том — не везде. Порою полностью неправильные ответы засчитывают, что неоднократно проверялось мною экспериментально), чтобы цифры были более-менее реалистичными в расчётах; и тут даже «DeadLine» ненужен, что демонстрирует общую, а не частичную заброшенность процесса проверки работ по многим дисциплинам.

Также встречается и другой тип практических и преподавателей, от которых и будет зависеть сложность работы: ранее упомянутая в других отзывах: Ермакова, Серкин и т.д. крайне дотошно пытаются «вбивать» знания в студентов, осуществляя это, прямо говоря, нелепо: пара уроков лекций — и «кросс» по практическим, т.е. написание 1 пров. раб. — на одной паре, второй — на следующей и третьей — на третьей... Данные работы порою намного сложнее зарисовок с текстом и абсолютно непонятны. Среднестатистического студента застают врасплох. Подобный диссонанс часто встречает самые разные специальности около 3 – 4 курса.

Подобное выливается в полную нехватку времени и дописывание этих практических на консультациях 4 и 5+ парой вместе с другими группами в абсолютно сумбурном темпе при мизерном количестве понимания — «а как же, собственно говоря, писать эту работу вообще?». — После и чаще всего идёт лишь одно — «слив» людей на 2 – 4 курсах, причём, если они даже регулярно посещают занятия и не идут по пути «DeadLine».

• Практики бывают трёх типов: ознакомительная, учебная, производственная.

Первая бывает лишь раз, является экскурсией. Учебные — это: смесь практики (У деревообработчиков, механиков и лесозаготовителей) на древних инструментах 1970-х (К тому же: упражнение организовано так, что 1-3 человека что-то делают, а остальные либо стоят, либо создают видимость занятости.) и (У ландшафтного дизайна и технологии лесозаготовок) работ на грядках около Дендропарка, посадки картофеля на благо преподавателей; выгребу мусора из баков парка и пр. абсолютно левые занятия, которые оправдываются тем, что «и это может пригодиться». За это всё, конечно, не заплатят. Реальной практики по сути нет и на производстве (Спец. деревообработка и лесозаготовка): низовая работа грузчиком за бесплатно. При должном умении, связях и/или знании законов её можно обойти, «заболев» или «договорившись».

• Наконец, хвост, главный хрящ, который встаёт в горле у многих студентов — это общее опорожнение на студента всей сформировавшейся деструктивной системы внутри колледжа в лице конфликта догматического восприятия обучения некоторыми ранее указанными во многих комментариях преподавателями и завучами, а также всем тем бредом, который происходит в образовательной программе, от которой у любого адекватного человека будет отвращение. Проще говоря: в колледже — упадок; программа — старая, а некоторые преподаватели яро настаивают на том, чтобы студенты зубрили её, кажется, искренне не понимая, что они впаривают им устаревший материал.

Другие педагоги поняли, что программа архаична — и смирились, давая списывать и делать работу халтурно, даже поддерживая подобную лёгкость, но другие, вкупе с догматическим мышлением, встают наперекор, при этом ничего толком не объясняя, говоря, что «на уроке надо было слушать», и их не волнует, что даже там могло быть что-то непонятно, учитывая ущербную лекционную составляющую и работу на практических занятиях. Как итог — отчисление многих студентов только из-за подобных принципов, которые при общей картине выглядят неуместно и в полной мере деструктивно.

Опять же, это пытаются выдать за «хотят научить»; «потом благодарить будете». Но от ложки мёда в бочке дёгтя ничего не изменится, студенты в общем и целом как пинали всем известные предметы, так и будут. Отдельные попытки единиц преподавателей научить чему-то ничему не помогут, а только усугубят, тем более при столь неуважительном слоге по отношению преподавателя к студенту, сопровождающему обучение.

• Пару слов об общежитии.

Начну с основного: старое здание, с потолка порою обваливается штукатурка... Советую сразу же снимать квартиру и не жить там, если вы всё-таки решили опуститься до данного уч. заведения, ведь были замечены случаи небольшого обрушения потолка, опасные для жизни.

Когда я жил в нём, то замечал клопов, тараканов, муравьёв и прочий сброд насекомых.

В кабинках туалета отсутствуют двери, есть только перегородки, что демонстрирует процесс вашей дефекации любому желающему. В душ особо развитые индивиды периодически опорожняют кишечник, не редки мелкие кражи или «временное арендаторство» без разрешения. Говоря о контингенте в целом — к вам могут поселить любых индивидов, в том числе неадекватных.

Определённо, многие студенты не обучены банальной гигиене и ведут себя разнузданно, но дезинсекция и ремонт — это также юрисдикция колледжа.

• Итог.

Под конец можно сказать, что данное заведение является лишь продуктом современной образовательной системы в худшем смысле этого слова. Не рекомендую поступать в данный колледж ввиду несбалансированной и устаревшей программы. Большинству учителей плевать, что и как там происходит, пуская всё на самотёк, другие, более упёртые, хотят чему-то научить, но не могут, что вызывает как раз-таки дисбаланс, на котором вероятны ненужные никому проблемы в виде отчисления.

Если вы понимаете, что вам не хочется учиться, не можете определиться с профессией, то не поступайте вообще никуда, отдыхайте и живите своей жизнью. Трата времени на исписывание тонны макулатуры просто съедает время, но не даёт нужных знаний.

Можете идти в 10-11 класс, ведь подобные «неПТУаколледжи» предполагают продолжение обучения в ВУЗ'ах; профессии, осваиваемые в них из числа «Средних специальностей», часто бывают ни рыбой, ни мясом, не давая толком куда-то устроиться без доучивания. Основа после 9 класса, как я понял: либо только низы (Сварщики, токари, электрики и пр.), либо только верха (Учёные, экономисты, юристы и др.), т.е. продолжение ухода в 10,11 класс с поступлением в ВУЗ. Явно есть и иные пути, самообучение, но это — уже совсем другая история.

Если Вы всё-таки решили пойти в колледж, то, видя всю проблематику данного ПТУ, считаю, что при поиске желательно ориентироваться лишь на лёгкость программы и адекватность преподавателей, ведь в конечном итоге в самом заведении ничему толком не удастся научиться, оттуда можно поиметь лишь диплом для работы, на которой и будет основная практика, а также обучение реальному, современному процессу работы (Если вам, конечно, повезёт, и после подобного ПТУ, дающего знания прошлого столетия, выпускника примут на адекватное место заработка.)

• Эпилог.

После окончания учебного заведения, а, возможно, и до его окончания, к сожалению, многие сталкиваются с тем, что на работе знания, изучаемые в колледже, не нужны даже близко, устройство тех «древних технологий» вовсе не пригодится в работе, ведь до «потомков» данного оборудования выпускников не допускают, места уже заняты или квалификации для работы банально нет. Остаётся только та самая низовая работа с практики по типу выколачивания ящиков, их покраска едкой краской и пребывание в пыльном помещении со множеством микроопила за гроши, которые близки к МРОТ. Всё это вредит здоровью и личному времени, которое крайне мало у среднестатистического человека, окончившего «начальный этап» бюрократической системы по типу «садик-школа-колледж/ВУЗ-армия-работа-смерть». У данного мученика остаётся всего ~30 – 50 лет на возможную нормальную жизнь, а то и меньше. У механиков нет нормальной практики на современных авто, им нужно будет заново переучиваться. У лесозаготовителей путь более тернист: работа в лесу в условиях без какой бы то ни было инфраструктуры, по факту — продолжение работы на каторгах, но в современности, вахтами. Альтернатива этому — продолжение обучения в ВУЗ'е, но и она сомнительна, ведь в сути место работы сильно не изменится, улучшится лишь её квалификация и качество.

В этом всём и суть, почему нет нужды в зубрёжке и давке на студентов. Хотелось бы банального упрощения программы до 1 – 2 лет, убрав первый и, частично, второй курс с никому ненужными школьными предметами, от которых все бегут в эти самые ПТУ, а также наличие практики с минимумом теории.

#КЛПК

#Леспром #КировскийЛесопромышленныйКолледж

#Студенту

#СтудентуКЛПК

#Абитуриенту

#АбитуриентуКЛПК

#РасписаниеКЛПК

#Расписание

#Киров

#Образование

#KLPK

#Колледж

#КировКолледж

#Нептуаколледж

#Образование

#ДеструктивноеПоведение

#Трэш

#Кринж

#Ужас

#СовременноеОбразование

#НовостиКиров