Какой сайт лучше продаст мой товар или услугу?
За каждым контентом стоит сайт - своего рода виртуальная недвижимость, которая может быть оформлена по-разному.
Этой статьей я начинаю серию публикаций о видах сайтах. Давайте разберемся, какие виды сайтов существуют, и как их использовать для продвижения товаров и услуг.
Лендинг:
Лендинги - это маленькие, хитроумные сайты, которые обещают вам луну с неба, только чтобы заставить вас оставить свои контактные данные. Их цель - захватить ваше внимание и превратить его в свою базу лидов.
Интернет-маркетологи наполняют лендинги заманчивыми предложениями, яркими кнопками "Купить сейчас!" и обещаниями, что ваша жизнь изменится, если вы заполните форму на этой странице. Но иногда они оказываются ничего не стоящими кусками кода.
Плюсы:
- Простота создания на конструкторе сайтов. Даже если у вас нет навыков в ваб-дизайне и программировании, вы можете сделать сайт. Главное не перебарщивайте с креативом;
- Низкая стоимость. Опять же, за счет конструкторов сайтов можно уложиться в 6000 рублей, если делать все самому, или 15000-50000 рублей если нанимать интернет-маркетолога.
- Четкость сообщения, если вы правильно используете лендинг. Не помещайте на одну страницу решение всех проблем всех целевых аудиторий - разделите их.
Минусы:
- Недостаток информации. Не работает с большим каталогом;
- Плохо работает с дорогими товарами. Для того чтобы продать товар или услугу дороже 500000 рублей недостаточно одной странички с картинками и кнопкой "Заказать сейчас!".
- Забудьте про SEO продвижение;
- Иногда слишком агрессивный подход отпугивает;
- Некоторые люди считают, что лендинги слишком дешевы и сделаны без усилий, а значит и товар у вас такой же. Я не поддерживаю это мнение. Крутой интернет-маркетолог возьмет много денег и проработает лендинг досконально с изучением целевой аудитории, конкурентов и A/B тестами, но какой-то процент людей этого все равно этого не оценит;
- Люди уже привыкли к шаблонной структуре лендингов. Подумайте, действительно ли вам нужны все элементы (отзывы, ЧАВО, процесс)? Нужна ли форма обратной связи в самом начале экрана - люди так быстро готовы заказать? Попробуйте добавить что-то новое. Например, сконцентрируйтесь на сторителлинге - расскажите опыт решения проблемы клиента в формате лендинга.
Особенности:
- Лендинг хорошо работает, когда маркетологу необходимо донести одну конкретную мысль.
- Простая идея "Купите наши тапочки" не подходит. Необходимо донести ваше УТП, оффер или позиционирование "Без наших тапочек вы пропадете по жизни".
- Не останавливайтесь на одном лендинге. Профессиональный интернет-маркетолог делает разные лендинги под разные целевые аудитории, ведь у них разные проблемы. Я, как всегда, рекомендую экспериментировать.
- До сих пор остро стоит вопрос дизайна. Можно встретить работающие черно-белые лендинги с отсутствием изображений, и лендинги, которые могут претендовать на звание произведения искусства. Что будет работать лучше именно для вас определяется только экспериментом. Главное помнить, что никакой дизайн не поможет, если у вас плохой оффер.
Другие статьи из серии "Виды сайтов от А до Я":