Мое имя - Алексей, и я был простым плиточником, работающем Нью-Йорке. Моя жизнь казалась обыденной и предсказуемой, до тех пор, пока не появился этот загадочный заказчик.
Случилось это одним пасмурным осенним днем. В квартиру, где я (впервые в жизни) укладывал мозаичное панно, вошёл мужчина в высоких добротных сапогах и кожаном плаще.
— Ваша работа? — еле слышно пробасил он, разглядывал панно, которое я финишно протирал после эпоксидной затирки.
— Да, — ответил я.
— Много уже таких сделали?
— Штук двадцать точно, — обманул я.
— А портрет сможете сделать?
— Вообще не вопрос, — говорю.
Он попросил меня создать мозаичный портрет его покойной жены. Его глаза скрывали неизвестные тайны, а его слова были проникновенными и загадочными. Печаль резала всё лицо неизгладимыми линиями. Он никогда не назывался кто он, просто представился как Григорий. Взгляд Григория был настолько убедителен, что я не мог отказать. Было что-то в его манере, что заставляло меня верить — этот портрет был для него не просто картиной на стену. Особенно был удивительным — во мне была твёрдая уверенность, что я справлюсь с этой задачей.
Но красивое лицо с фотографии, заставило меня вздрогнуть...
***
Родился я в полупровинциальном городке, коих бесчетное количество разбросано по необъятным просторам шестой части суши. Художественный талант с детства доставлял мне хлопот. Не было ни одного учебника, где бы не приложили руку мои художества. Устав от постоянной ругани за Пушкина в пилотке или Христофора Колумба на броневике, мой отец пристроил меня в Художественное училище.
Там мы и познакомились с Анной.... Красивая девочка из хорошей семьи, через два года стала частью меня. До "дела молодого" не дошло, но к окончанию училища, я не видел себя без Анны. Странная мы были парочка.
Немного восточные глаза Анны, с любовью смотрели в мои серо-голубые рязанские очи. Правда, чтобы посмотреть мне прямо в глаза, Аннушке приходилось пользоваться табуреткой. Во мне почти два метра безобразия, а в ней было от силы полтора и веса что в откормленной козе. Но не было женщины прекрасней и не было человека ближе. Так мой юношеский максимализм впервые встретил любовь.
Часто в жизни первая любовь следует неотступно вместе с первой трагедией. Анна уехала с родителями. Геологи получили назначение на разработки месторождений африканских бокситов. Мы расстались в полной уверенности, что это ненадолго....
Сегодня, рассматривая родные глаза с фотографии, я впервые осознал, что в тот день, мы расстались навсегда.
Я приступил к работе с особым рвением. Каждый кусочек плитки, каждая оттенок, каждая нить мозаики - все должно было передать дух Анны. Не той женщины, что смотрела на меня с фотографии.... А той Аннушки, для портрета которой мне не нужно было никаких шаблонов и заготовок. В моей мастерской сейчас целая полка забита портретами этой девушки и добрая половина из них в слезах.
Я погружался в творчество, долго работая каждую ночь, чтобы достичь совершенства. Только в этой работе я наконец понял истинную причину моего вечного одиночества.
Когда портрет был готов, Григорий взял его в руки и на его лице появилась улыбка. Он поблагодарил меня и исчез так же загадочно, как появился.
Мы оба забыли обсудить гонорар.
Годы прошли, и я почти насильно стер воспоминания об этой истории, пока однажды не получил приглашение на выставку искусства. Мое имя было названо среди признанных художников, и я не мог поверить своей удаче. В зале выставки я увидел портрет, который я создал для Григория, и рядом с ним были другие известные полотна.
Я подошел к куратору выставки и спросил, как мой портрет оказался среди таких великих произведений искусства. Он улыбнулся и сказал, что это была последняя воля умершей Анны, жены Григория. В своем завещании она просила выставить портрет рядом с произведениями знаменитых художников, чтобы показать, что истинное искусство может быть создано даже простыми людьми, подобно мне.
Анна не раскрывала свой секрет мужу, но вспоминая Григория, я прекрасно понял — он всё знал и делал это в дань любви к светлому человеку, которая подарила ему смысл жизни. В этот день Анна отпустила меня.
Я ощутил смешение радости и горечи. Моя работа, моя простая профессия плиточника, переросла в нечто большее. Я осознал, что искусство не знает границ и не зависит от звания или статуса. Это проникающий язык, который говорит с нашими душами и может изменить судьбу.
На мои слезы отреагировала молодая девушка. Она молча взяла меня за руку и усадила на мраморную лавку. Посидели, помолчали каждый о своем и разошлись, чтобы встретится случайно через месяц, в кафе.
Так я впервые осознал себя настоящим художником, а с этой девушкой, не расставался больше никогда. Два наших карапуза постоянно пытаются что-нибудь подрисовать в моих работах, но я знаю цену этому творчеству. Жена пыталась их ругать первое время, но со временем перестала удивляться моему счастью от испорченных заготовок в мастерской.
Я продолжаю свою работу с горячим сердцем, зная, что истинная ценность искусства заключается в его способности сближать нас, преодолевать преграды и вдохновлять на прекрасное. Я теперь не просто плиточник, я - художник, способный создать прекрасное из обыденного. И каждый раз, когда я смотрю на мозаичные шедевры, я верю в магию и влияние искусства на наши жизни.
Так что не бойтесь открывать свое сердце и вложить душу в свои творения. Истинные шедевры никогда не принадлежат одной душе. Кто знает, может быть, ваша работа станет неожиданным чудом, способным потрясти мир и изменить жизнь многих людей.
А я с надеждой смотрю на округлившийся живот моей любимой жены и ожидаю часа, когда смогу назвать нашу дочь Анной....
©Аleks