Найти в Дзене

👨‍🎓 Математика. Продолжаем помогать ребенку 👩‍🎓

📏 В этой статье поговорим об упражнениях, помогающих активировать префронталтную кору, важную в деятелтности ребенка на уроке математики. 📐

⚠️ В послеследующей статье поделюсь своим опытом игры в необычные шахматы! ♟♟♟

⚠️Если вам лень читать статью, прочитайте все слова, выделенные жирным шрифтом. Ваша префронтальная кора поможет вам сразу понять суть статьи. То есть - типаж упражнений для тренировки данной области мозга. 🧠

👶🧒 Всегда поощряйте ребенка с самых первых месяцев жизни, если он делает что-то новое или пытается делать что-то новое, сложное. 🤩 Если у него не получилось, все равно хвалите! Этим вы даете ему возможность успешно обучаться. 🤦‍♀️ Если хмуриться при его неудачах, возмущаться, как он не может понять такую легкую задачу, тогда есть большой риск зажима ребенка: он будет останавливаться перед любой трудностью, не будет пытаться даже сделать. 🤐

Ваша главная фраза:

"Не учится тот, кто не ошибается!"

     "Когда мы ошибаемся, тогда мы учимся в большей степени! Нужно пробовать снова!"

✅ Первая задача выполнена: формирование положительного настроя даже при неудачах.

✅ Далее. Важным является: научить ребенка планировать. За это тоже отвечает та же зона мозга. А это начинается с малого. Например, с вопроса: "Куда мы пойдем после сна? На площадку или останемся дома поиграть?", "Как ты думаешь, дождик пойдет сейчас? Будем брать зонтик? А куда мы его тогда денем, когда придем в школу? Он еще купать будет. Он еще и место занимает".

Для простраивания плана ребенок со временем будет ставить и цель. Сам.

Все эти умения в будущем понадобятся ему в решении задач.

Планируйте распорядок дня.

✅ Если ребенку надоело что-то делать, не нужно сидеть над ним и заставлять доделывать. Это вызовит отвращение. Если возможно, создайте видимость, что почти все доделано, но осталось чуток. И доделайте. Можно помочь, можно вместе. Действуйте, выполняйте (как будто помогаете, а на самом деле, за него - это добрая хитрость🤗), заговартвайте, толтко бы доделать! И порадуйтесь, каа усталм, но зато доделали! Какте мы молодцы! Главное, озвучить:

"Не стоит начатое дело оставлять. Давай закончим, совсем чуток осталось. Я помогу. Давай. А потом поиграем!"

Импровизируйте.

✅ Учите искать свои ошибки и хвалите. Главная фраза:

"Если ты сам нашел свою ошибку - значит это не ошибка! Молодец, что нашел сам! Ты очень внимателен!"

Спрашивайте, а кто из ребят, что рисовал еще? Или что ответили ребята в садике на этот вопрос воспитателю? Похвалите своего ребенка. Добавьте, что и ребята молодцы!

✅ Переживайте вместе удачи и неудачи, обнимайтесь, озвучивайте эмоции. Делитесь своими эмоциями (и хорошими и плохими). Если наказали и поняли, что погорячились, извинитесь и объясните.

✅ Тренируйте память.

-2
-3
Игра Запоминалка. По началу берем минимум карточек. Располагаем их близко друг к другу. Разрешаем держать открытыми почти все. Хоть одну-две оставляем закрытыми: такие правила!)
Игра Запоминалка. По началу берем минимум карточек. Располагаем их близко друг к другу. Разрешаем держать открытыми почти все. Хоть одну-две оставляем закрытыми: такие правила!)

[ ] Играйте в "Запоминалку". Начинаем с малого количества карточек. Берем любимую тему. Попарные карточки располагаем на столе. Пусть запомнит. Нужно озвучить названия карточек попарно и показать пальцами их расположение. Затем также попарно озвучиваем и закрываем одновременно по две. Затем ребенок должен попарно их открыть по памяти. По началу ему будет сложно играть по настоящим правилам, где разрешено открытыми держать только две карточки. Поэтому открывайте 3 или 4 или все (в самом начале). По ситуации. Соблюдать правила тоже нужно уметь. Но ваша основная цель: развитие памяти (а соблюдение правил, если что, потренируете в других играх).

[ ] Есть различные игры на планшете для тренировки памяти.

Смотрите видео к этой игре на моем канале. Дуббль.
Смотрите видео к этой игре на моем канале. Дуббль.

[ ] Разные деревянные игрушки для памяти.

[ ] Сами придумывайте.

На моторную память. Каждому цвету соответствует жест. Запоминаем и закрываем жесты. По памяти нужно воспроизвести жест согласно показанному цвету.
На моторную память. Каждому цвету соответствует жест. Запоминаем и закрываем жесты. По памяти нужно воспроизвести жест согласно показанному цвету.

[ ] Ориентация в пространстве и память: пусть ребенок осмотрится в комнате, затем попросите выйти и что-то заметное переложите или уберите, затем попросите найти изменения. Тут и внимание подключается.

[ ] Хорошая игра в дорогу и дома: чем больше игроков, тем сложнее. Первый игрок придумывает слово или два. Это будет начало предложения. Второй игрок повторяет это слово и придумывает свое (одно или два), чтобы была связь между словами, чтобы далее получилась маленькая история. Затем снова первый (если два игрока играют) или третий игрок повторяют эти слова и называет свое, следующее, слово/слова, чтобы было продолжение истории.

Пусть весело, смешно, интересно. Даже, если дети называют глупые слова, туалетный юмор используют, то погодите ругаться. Ваша задача - тренировать мозг. Если все в пределах приличий, то можно иногда и посмеяться на эту тему. Цель будет достигнута: веселье, воображение, память, креативность, раскрепощение.

Например:

1й игрок: Змейка ползет.

2й игрок: Змейка ползет по траве.

3й игрок или снова 1й: Змейка ползет по траве и вдруг.

И так далее.

✅ Учимся запоминать различные символы и знаки. Потом воспроизводим их по памяти на бумаге (именно прорисовать их, не только назвать).

✅ Предоставляйте возможность выбрать что-то важное ему, совершить ошибку, пережить это, а в дальнейшем помочь не совершить повторно ее.

✅ Учите настойчивости! Учите доказывать свою точку зрения! И если ребенок реалтно прав, признайте, что он молодец! Что он смог вас убедить в своей правоте!

✅ Забудьте слова: "Я же тебе говорил! Вот видишь! Теперь и расплачивайся, жалей, что не сделал, как я тебе советовала! Так тебе и надо!"

✅ Не забываем писать письмо Деду Морозу, да подлиннее:)

Ведь именно постоянное прописывание и тренирует префронтальную кору.

Еще можно предложить ребенку вести дневник. По своим интересам, по мечтам, по событиям, по чему угодно. Главное - заинтересовать. Главное - писать от руки! ✍🏻

Читаем побольше вслух.

✅ Попросите нарисовать несуществующее животное:)

✅ Играем в ассоциации. Придумываем разные слова, спрашиваем, с чем ассоцируется? Или кто первый назовет ассоциацию. Заодно - получаем новое слово в словаре ребенка: ассоциация!

     "Что тебе приходит в голову, если я скажу барашек?" и тп.

Кто первый придумает название чудику, зверюшке на картинке (ведь, когда мы даем имя, тоже всплывают ассоциации). Или кто смешнее придумает имя.

✅ Проходим лабиринты (глазами, пальчиком и ручкой).

Считаем все подряд: ступеньки, пролетающих птиц, количество яблок на столе, количество собачек в книге и все подряд:)

Считаем просто так! 1️⃣2️⃣3️⃣4️⃣5️⃣

Более взрослые детки могут считать с шагом через 1, 2 и более вперед или в обратном порядке.

☝️ В следующей статье - продолжим перечислять полезные упражнения!

♟♟♟ А затем поделюсь интересным опытом игры в шахматы!

#потаповаольганейропсихолог

#пространственныетрудности

#префронтальнаякора

#подготовкакшколе

#нейропсихологическиеигры

#вочтопоиграть

#обучениематематике

#раннееразвитие

#дискалькулия

#чтоделатьчтобыребенокучился