Валя решила полежать с дочкой подольше. Надо было прийти в себя. У Веры были проблемы со зрением. И сегодня врач сказал, что лечение результатов не дает. Скорее всего придется носить очки, а потом делать операцию.
Второй диагноз был хуже – задержка развития. Почему? Очевидно, из-за того, что роды начались раньше в результате аварии. Все было поправимо, но требовалось интенсивно заниматься. Пока что предстояло пройти кучу врачей.
- То есть нам подсунули умственно отсталую? – Игорь уставился на Валю, которая даже не знала, что ответить. – Мы же говорили, что хотим здорового ребенка.
- Верочка здорова. Просто ей требуется помощь специалистов и занятия. Часть бесплатно в группе, часть индивидуально, платно. За год-два все придет в норму.
- Ее надо вернуть и все. И найти людей, которые более тщательно подбирают детей для усыновления.
- Куда вернуть?
- В детдом или куда отправляют в этом возрасте.
- Ты в своем уме?
- А ты? Мы должны жизнь положить на чужого неполноценного ребенка?
- Вера наша дочка! Мы ее удочерили! Ты сам предложил. Я хотела родить.
- Я предложил, потому что понимал, что мы, несмотря на то, что не можем иметь своих детей, оказались в лучшем положении, чем те, кто рожают сами. Мы можем выбрать здорового ребенка, нормального. Я изучал законы, советовался. Мы вернем эту, а чуть позже возьмем другого. Я не учел, что проблемы могут полезть не сразу, а потом.
- Не мы, а ты не можешь иметь детей. Я не отдам Веру.
- А я хочу комфортной жизни. С женой и беспроблемным ребенком.
- А если проблемы начнутся в 16 лет, в 20?
- В 20 это будет вообще не наше дело. Нам неполноценный ребенок не нужен.
Валя не могла поверить в то, что слышит. В голове звучали слова тети Кати, которой уже не было в живых. «Когда любовь пройдет, то такое полезет». Вот и полезло. Да и три года назад лезло. Только она, дура, искала оправдание. Дура потому, что тетю Катю не послушала. Надо было сразу рассказать, как она советовала. А так потеряно столько времени.
«Хотя почему потеряно? У меня есть Верочка. А еще Игорь показал свое истинное лицо. Столько лет жила с ним и не видела. Хорошо сейчас разглядела».
- Сам ты умственно неполноценный. Были бы мозги, сидел бы и радовался, что я тебя не бросила, как только узнала, что ты пустоцвет. Именно пустоцвет. Нет от тебя ничего – ни детей, ни любви, ни тепла. Дали возможность иметь ребенка, а ты испугался малейших трудностей. Я подаю на развод.
- Ты будешь жалеть о каждом слове. Я их тебе не прощу. Ты потеряешь меня из-за чужого неполноценного ребенка.
- Было бы что терять.
- И вместе с разводом я буду оформлять отказ от нее. Содержать вас я не собираюсь.
- А мне и не надо. Не хочу, чтобы ты в старости притащился и начал требовать алименты с Верочки. Будешь вякать, ославлю перед всеми знакомыми, расскажу, почему мы ребенка взяли приемного.
Прошло три года…
- Какая же ты у папы красотка! – Валя смотрела, как Коля, ее второй муж, ловко заплетает Вере косички, одновременно пытаясь накормить младшую дочь, которая никогда не хотела есть.
С Колей, который приводил к тот же детский центр, в котором занималась Вера, свою племянницу, они познакомились через два месяца после того, как Игорь подал на развод. А через год у них с Колей родилась вторая дочка – Василиса.
Вера очень серьезно относилась к обязанностям старшей сестры.
- Вась, если съешь суп, то мы разберем ручки, которые мне папа купил к школе. И я дам тебе ими порисовать.
Малышка тут же открыла рот и мгновенно прожевала фрикадельку.
- И тетрадку одну подарю, - продолжала Вера, которая собиралась идти в первый класс. Она ничуть не отставала от своих ровесников, умела писать, считать и читать.
Вася со невероятной скоростью доела суп и затребовала обещанного.
- Ну-ка, папа возьмет одну принцессу на одну руку, - Коля ловкой подхватил Веру, а на вторую руку Валя усадила Васю, - а вторую на другую.
Коля с дочками, топая как слон, отправился разбирать канцелярию, а Валя стала убирать со стола.
Почему-то в голову полезли мысли о том, как бы сложилась ее жизнь, если бы она не послушала тетю Катю? А как бы сложилась, если бы послушала и рассказала Игорю о его проблеме сразу?
Но Валя быстро отогнала ненужную мысль – что думать о далеком прошлом, есть все отлично в настоящем.
КОНЕЦ