Здравствуйте, уважаемые читатели! На связи снова English Cats!
Наверное, у репетиторов или преподавателей всегда очень много кринжовых историй, связанных с их учениками. Да, я наверное не одна такая, и это вполне нормально, но некоторые истории, о которых я хочу рассказать сегодня, навсегда останутся в моей памяти, как самые-самые...
Скажу сразу, за годы преподавания у меня образовалось несколько правил, которым я следую всегда:
1. Я беру оплату вперед, потому что был печальный опыт с исчезающими людьми, когда надо было оплачивать занятия... Однажды даже после уже месяца занятий и своевременных оплат, вместо оплаты я получила фото сломанной ноги (в гипсе, конечно) в качестве подтверждения, что у человека ЧП, и он не может сейчас оплатить занятие. Как связана способность оплачивать что-то (если там задействованы руки) и сломанная нога я до сих пор не понимаю...
2. Я делаю переносы пропущенных занятий.
3. Если меня предупреждают в последний момент об отмене занятия, то я считаю его как проведенное.
4. Если я не вижу отдачи и прогресса, мне очень некомфортно работать и видеть, что заработанные деньги человека уходят просто в "трубу", поэтому я всегда информирую об этом. Иногда мы даже прекращаем занятия по моей инициативе, если я вижу, что желание работать и развиваться отсутствует. Например, у нас постоянные переносы, невыполненные задания и опоздания на занятия...
Но даже несмотря на эти несложные правила, иногда меня действительно можно удивить.
Одна из историй, которую я хочу рассказать, произошла со мной больше года назад. Со мной связалась мама 10-классника, чтобы мы подтянули с ним английских язык, вообщем все было стандартно. Мы провели пробное занятие, со всеми правилами мои будущие клиенты были ознакомлены. И с самого начала начались проблемы, ведь ученик постоянно опаздывал и не делал домашнее задание.... Я в свою очередь поговорила с ним (и его мамой), и в следующий раз он сделал домашние задание и даже не опоздал. Но то, что было после было еще смешнее и страннее. За 10 минут до урока мой ученик зашел в конференцию Zoom, чему я была очень рада и удивлена. Я предупредила, что начнем мы по нашему времени, так как на тот момент я была немного занята еще с другим учеником. Но каково было мое удивление, когда я вернулась: видео в Zoom было отключено, и на мои вопросы никто не отвечал... Я позвонила ученику в Whatsapp и после примерно 5-10 минут моих попыток связаться с ним, ОН ВЕРНУЛСЯ! И далее был такой вот диалог:
– Я: Привет! Где ты был? Ты же вовремя вышел на связь.
– Он: Здравствуйте, так я голову мыл!
Я, конечно, могла ожидать чего угодно, но только не этого... Мыл голову... Представляете? Я была как минимум в растерянности, а максимум - в шоке. Да, после этого случая я еще раз поговорила с мамой о несерьезности отношения к урокам. В конце концов, мы приняли решение, что это пустая трата денег, пока ребенок не изменит свое отношение... Прошло пару недель и они хотели вернуться к занятиям, но у меня уже появился другой, более ответственный ученик.
А вторая интересная история произошла со мной прямо на пробном занятии. Это была девочка, примерно 13 лет, и все с ней было прекрасно, но если бы не ее мама... Меня ей порекомендовала другая мама, с сыном которой, на тот момент я занималась уже больше 6 месяцев.
Перед пробным занятием она меня заверила, что занятия будут идти по ноутбуку, а потом выяснилось совсем другое. Пробные занятия с детьми я стараюсь проводить в присутствии кого-нибудь из родителей, чтобы они видели мою работу, и чтобы мы обсудили все необходимые моменты с глазу на глаз.
Началось пробное, обычный опрос, все шло прекрасно, девочка, надо сказать, просто милашка... Я включила демонстрацию экрана и сразу начался очень недовольный тон со стороны мамы ребенка... Посыпались вопросы "почему так мелко", "как она сможет это прочитать", я в свою вообще не понимала что происходит. После было следующее:
– Я: Вы ведь зашли с ноутбука в Skype?
– Мама: Нет, с телефона!
– Я: А почему так?
– Мама: Потому что на ноутбуке моя младшая дочь смотрит мультики.
– Я: А можно будет на следующем занятии поменять детей местами? Чтобы Тане (имя изменено) было удобно?
– Мама: Нет, потому что младшая от меня потом не отстанет!
– Я: Но вы понимаете, что онлайн занятия на телефоне очень неудобны для Тани?
– Мама: КАКАЯ ВАМ РАЗНИЦА? Я ПЛАЧУ ДЕНЬГИ И ВЫ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ТАК, КАК НАМ НАДО! (хотя о каких деньгах речь, если пробное занятие я провожу бесплатно...)
Тут уже начался наезд, на что я попросила не устраивать разборок при ребёнке и тем более на пробном занятии. Честно, я ведь хотела как лучше, а получилось, что я какая-то не такая, если не хочу чтобы ребенок мучался. Притом маме самой было мелко на телефоне то, что я показывала на демонстрации... Конечно, заниматься с этим ребенком я не стала, хотя девочка быстро вышла на контакт, и думаю с ней бы проблем не возникло... Кроме того, потом я еще получила пару гневных голосовых о том, кто я такая и, что звать меня никак. А в довесок еще пару сообщений от другой мамы (которая меня посоветовала), но уже с неким извинением, что все так вышло... Это было весьма странно, но это действительно было...
А что вы думаете про такие ситуации? Приходилось ли вам сталкиваться с чем-то подобным? И как в таком случае поступили бы вы? Обязательно пишите свое мнение, мне будет очень интересно его узнать!