Авторский материал. Предоставлен нашим читателем.
Первая советская автомотриса построена Калужским заводом НКПС по проекту Коломенского паровозостроительного завода.
Поезд состоял из двух вагонов полуобтекаемой формы. Моторный вагон имел 54, а прицепной 88 удобных мест для сидения. С наружной стороны вагоны были выкрашены в два цвета: нижняя их часть голубая, верхняя - светло-жёлтая.
Колёса автомотрисы вращались электромоторами, которые получали энергию от генератора постоянного тока. Последний приводился в действие восьмицилиндровым дизелем мощностью в 400 лошадиных сил. Вся эта силовая установка помещалась в моторном вагоне.
Автомотриса обладала плавным ходом и могла развивать скорость до 130 км в час. Запас в 650 кг горючего - солярового масла, помещавщийся в баке, позволял ей проходить безостановочно более 700 км пути. Во время остановки автомотриса, в противоположность паровозу, не расходовала горючего. Благодаря этому эксплуатация автомотрисы обходиласьзначительно дешевле.
Из журнала "Техника-Молодёжи", №6, 1941 год.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставил наш читатель Дядюшка архивариус.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: