Эта транспортная единица эксплуатируется в Литве на Аукштайтской узкоколейной железной дороге, которая связывает между собой Паневежис - Аникщяй - Рубикяй. Ширина колеи 750 мм. Линия вступила в строй в 1899 году и действует до сих пор. В настоящее время данная линия является музейной и используется для движения туристических поездов.
Автомотрисы (дрезины) серии ПД1 выпускались с середины 50-х годов прошлого века на ДМЗ (Демиховский машиностроительный завод). Дрезины имели оригинальный металлический кузов, который был установлен на сварную раму, специально сконструированную для дрезины. В качестве капота использовался капот автомобиля ГАЗ-51, под которым размещался двигатель, который через автомобильные муфту сцепления, четырехскоростную коробку передач и реверс–редуктор передавал вращение на заднюю колесную пару (на двухосных дрезинах) или на первую колесную пару задней тележки (на трехосных дрезинах).
Оригинальная дрезина выглядела следующим образом.
На Аукштайтской узкоколейной железной дороге стандартную автомотрису ПД1-889 модернизировали, заменив оригинальный кузов на кузова от автобуса КАВЗ-685. С постройки установлен двигатель ГАЗ-24Д, который при замене кузова был заменен на дизельный двигатель Iveco.
Работала в торфопредприятии Лиелсалас, позднее была перевезена в Паневежис.
Дрезина выглядела следующим образом:
После модернизации она получила следующий вид.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Немного снимков электропоездов ЭР1
"Электропоезд Сибири". Серия ЭС2
Немного архивных фоток Белорусской чыгунки.
#поезда #узкоколейная железная дорога #железная дорога #железные дороги #транспорт #железнодорожный транспорт #машина #автобусы #узкоколейки