А вечером этого же дня мы отправились в Хани на вечернем рабочем поезде. Он состоял из знакомого нам серенького 2ТЭ10М-3319 и стандартных, для рабочего поезда, платформы и плацкартного вагона. С нами в поезд погрузились какие-то люди из геологической экспедиции, один из них договорился с машинистом поезда, чтобы тот затормозил где-то на 1819 километре, как раз на перевале, там у них и был лагерь. Ребята ездили за провиантом в Чару, из него мне запомнился ящик Ярпива. На БАМе с рабочими поездами все просто, подходишь, говоришь на каком километре хочешь сойти и всё. Этим правилом мы и воспользовались на следующий день.
Скоро мы распрощались с Новой Чарой.
Что ж, знакомства с начальством ТЧ-14 у нас не вышло уж не знаю намеренно или нет, ну да ладно. А поезд наш пройдя разъезд Кемен, прибывал на станцию Икабья.
Толкач 3ТЭ10М-1379
Именно после Икабьи БАМ начинает подниматься на хребет Удокан. До перевала есть несколько раздельных пунктов, разъезд. Икабъекан и за 10 км до вершины - разъезд. Мурурин. За Икабьей БАМ проходит свою самую северную точку.
Где-то до Икабьекана
Разъезд Икабьекан
У поезда стоянка здесь минут сорок, все выходят на природу, дизеля у тепловоза глушатся и настает природная идиллия. Наш поезд
Напротив станции в долинке наледь
Я глянул вперед по подъему и узрел далеко-далеко, поднимающийся в небо черный дым. Было ясно, что впереди на перевал поднимается состав. Этот дым видно километров за пятнадцать. Вскоре дым исчез, но теперь уже с другой стороны, из Чары, стал слышен отдаленный гул дизелей 10Д100. Он постепенно нарастал. Перед этим на станцию прибыл из Мурурина ТЭМ2-6805.
А за ним начал вползать и грузовой с Чары. Позиции он сбросил где-то в горловине. Шесть секций, первым был толкач 3ТЭ10М-1379, который мы видели в Икабье.
После отправились и мы. Сильно петляя мы приближались к Мурурину. Сзади иногда мелькал внизу Икабьекан и в один момент я заметил там дым. Те шесть секций отправлялись по удалению за нами.
А это уже на перевале.
Разъезд Мурурин
С Мурурина до Хани участок двухпутный. Здесь фактически происходит излом профиля и начинается спуск в долину озера Читканда.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.