Сегодняшняя статья не совсем обычная. Дело в том, что я часто слышу о том, как у кого-то не получается связать модель по дизайну бренда Кучинелли. Вроде бы все так, но эффект совсем другой. Вещь не смотрится. Неправильный узор или есть еще какие-то причины?
Рассказываю, в чем может быть проблема.
Подписывайтесь на канал, если хотите читать уникальные материалы о вязании.
Предыстория
Для тех, кто впервые на моем канале или не так давно знаком с работами Вязунчика скажу, что я регулярно разбираю популярные брендовые модели вязаной одежды — рисую схемы к необычным узорам, объясняю, как вязать необычные детали, делюсь разными тематическими секретами, сама вяжу разные вещи по мотивам.
Довольно часто в моих разборах и подборках фигурирует имя Брунелло Кучинелли. Постоянное погружение в коллекции, помогло мне понять основу всех вязаных моделей бренда.
Возможно, мои мысли помогут кому-то посмотреть на вязание с другой стороны, открыть для себя новые возможности.
В чем сила Брунелло Кучинелли
Если мы вспомним вещи бренда, то увидим, что они кажутся совершенно простыми — летящие свободные формы, сетки.
Например, возьмём модели из новой коллекции. Силуэт прямой, классический можно сказать. Узор — самые банальные жгуты. Миллион раз мы вязали с вами эти жгуты, но в вариации Кучинелли рисунок выглядит как-то иначе, современно, цепляет взгляд.
Зачастую в большинстве моделей раппорт минимальный — всего несколько петель (но каких). Простота обманчива. Сложные по композиции узоры тоже встречаются, но далеко не они делают вещь такой эффектной.
Здесь примеры со сложными узорами:
Чтобы сложилось впечатление аккуратности, собранности, современности, надо провести большую работу. Мало просто взять необычный узор, либо придумать свой. Надо, чтобы возник целостный образ.
Частично я рассказывала об этом в статье про безрукавку с пайетками. Поскольку многие мечтали связать что-то похожее, я попыталась объяснить, как надо действовать в случае, если вам понравилась модель бренда Кучинелли:
Если мы хотим разобраться, в чем кроется феномен бренда, давайте взглянем на состав.
Вы практически не увидите шаблонов. Если это хлопок, то шнурковый, либо разбавленный необычными фактурными волокнами, нитями — льном, рафией, пайетками, люрексом. Иногда к тому же хлопку добавляется мохер, кашемир. Очень редко используются классические сочетания или волокна в 100% концентрации.
При слове «люрекс» или «пайетки» многие читатели начинают вспоминать 80-е, 90-е и товары не самого лучшего качества, но здесь вы не увидите ничего агрессивно-броского, вычурного. Порой, люрекс даже незаметен, но без него фактура будет совсем иной. Нить потеряет визуальную трехмерность, объем, а узор будет казаться чем-то другим.
Вспомним, любовь бренда к пайеткам. Пайетки бывают настолько разными, в том числе отличаться по размеру, цвету, плотности, частоте, что позволяет нам произвести совершенно разный эффект.
Там, где хочется подчеркнуть необычность изделия, дизайнеры предлагают крупные пайетки, навешивая их гроздьями. Для базовых вещей предпочитают микропайетки, в том числе совпадающие по тону с основной пряжей, либо прозрачные, редко нанизанные на основу. Они почти незаметны, но могут легко поблескивать при движении.
Эта способность правильно подобрать пряжу, структуру нити, чтобы изделие смотрелось максимально красиво, но при этом современно, и есть основа основ.
Довольно часто я слышу, что в реальности некоторые вязаные вещи Кучинелли грубы, их сложно носить, но мы рассматриваем только визуальную часть, ведь своими силами способны подобрать похожий, но комфортный состав.
Добиваемся сходства с пряжей полюбившейся модели
Исходя из того, что я написала выше, предлагаю алгоритм действий, который поможет не только подобрать пряжу по мотивам конкретного бренда, но и связать любое другое понравившееся изделие без потери его «изюминки».
- Важно понимать, какая плотность нити в оригинале. Для этого не обязательно трогать материал «вживую». Можно сделать выводы по физическим свойствам изделий на фотографиях. Вам помогут складки, заправленные внутрь края, поднятые вверх руки, даже нестандартные позы моделей.
- Изучаем состав, если это возможно. Практически все магазины, даже те, что работают только онлайн, пишут информацию об изделиях в карточках товаров. Мы легко можем узнать, из какой пряжи связана та или иная вещь, даже не прикасаясь к ней.
Наша задача не только прочитать состав, но и подумать, чем можно заменить не слишком распространенные или неподходящие именно вам материалы. Конечно здесь было бы хорошо разбираться и понимать физические свойства разных волокон, но это все приходит с опытом.
- Смотрим на структуру и фактуру нити. Опять же, фотографии сегодня и еще 10 лет назад — две большие разницы. Сейчас мы с легкостью можем приблизить, найти узор крупным планом, а отсюда и подробно взглянуть на саму нить. Насколько она гладкая? Есть ли в ней какие-то рельефные или цветные включения? По фотографиям легко определить, в одну или несколько нитей связана вещь.
- Плотность нити важна, и плотность вязания тоже. Крупные фотографии также дадут нам понять, каким спицам отдать предпочтения в случае с конкретной нитью. Насколько рыхло или свободно связана вещь?
- Не надо бояться экспериментов. Даже если вам кажется немного странной идеей соединение каких-то артикулов пряжи в одном изделии, это может оказаться интересным решением.
Даже если узор будет связан с неточностями, т.е. вы не сможете правильно его подобрать, пряжа всегда поможет приблизиться к оригиналу по настроению, задумке.
Надеюсь, своей статьей помогла вам немного приблизиться к вязаной мечте. Если хотите, чтобы я написала, как связать любое изделие по картинке, ставьте лайки. И спасибо вам за доброту!