Найти тему
Злой Директолог

Юристы - ИБДэшники

ИБД - имитация бурной деятельности.
ИБД - имитация бурной деятельности.

В контексте подписания договора клиенты делятся на три вида:
1. Подписывают договор сразу (некоторые не читая)
2. Вносят минимальные корректировки (поменять формулировку одного пункта или увеличить какие-то сроки по отправке документов) и подписывают.
3. Подключают своих юристов для согласования. Чаще всего это сын маминой подруги, студент юрфака, по совместительству перспективный 21-летний криптовалютный магнат-инвестор.


С последними мы не работаем. Т.к. практика показывает, если проблемы начинаются на этапе подписания договора, то в дальнейшем они умножаются на десять.
Наш вариант договора равнозначный для всех: и для нас, и для заказчика. Работаем только с оплатой на расчетный счет.
Встречается особая каста квазипредпринимателей, обычно это очень мелкие и очень мнительные ребята, разговор о таких.


Расскажу на последнем примере:
Высылаем договор ИП, которые занимаются продажей товаров на маркетплейсах, и сразу же получаем в ответ, что договор должен пройти проверку. Внимание! "Целого юридического отдела"! Неделю его проверяют, приходит ответ.
Детально:

ЗАКАЗЧИК В ПРАВЕ:

скрин из договора
скрин из договора

[Устранение выявленных недостатков] – пункт нормальный, но что такое недостатки и где их критерии? На эти вопросы ответа мы не получили.
[Надлежащим образом оформленный отчет] – запросили форму для такого отчета, но ее не предоставили. Увидите только после начала работы.

ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ:

скрин из договора
скрин из договора

Пункт 2.91. [Проводить консультации на всех этапах и отвечать на все вопросы] - этот пункт возник на основе нашего пункта в договоре: [Исполнитель может проводить устные консультации на время действия договора не более 7 часов].
Пункт 2.9.2. - Запросили список всех возможных мероприятий, получили в ответ какой-то невнятный набор букв.

ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

Напомню, что вопрос договора 15000 рублей, а суть его – настройка рекламы в директе для карточки товара на маркетплейсе.


Пункт 2.9.8 – просто ТОП.

скрин из договора
скрин из договора

Такой пункт имеет место быть, когда ты работаешь на постоянной основе. Смысл его при разовой работе? Сейчас продавцов на маркетплейсе больше, чем покупателей.

ШТРАФЫ:

скрин из договора
скрин из договора

В нормальных деловых отношениях разногласия решаются после претензии. А если не решаются, то идете в суд. В нашем случае: Заказчик может удержать у вас всё.

РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА:

скрин из договора
скрин из договора

Заказчик может расторгнуть договор за 1 день, а вот мы как исполнитель, только за 7 дней.

500 ТЫЩ-ТЫ-ДЫЩЬ

скрин из договора
скрин из договора

Напоминаю: Разовый договор на 15000 рублей, на разовую настройку рекламной кампании, на Вайлдберисе.
В пункте 6.3 прекрасно всё: от разглашения некой Конфиденциальной информации, которой у нас и быть не могло, до штрафа в 500 тысяч рублей!

ОТЪЕХАВШИЕ:

скрин из договора
скрин из договора

Тяжело это комментировать, когда такой пункт договора добавляет не МТС или Газпром, а ИП Иванова из села под Кемерово, торгующая на маркетплейсе тапками.
Обратите внимание на такие слова, как: подозрение, формально не содержащие нарушения.

НЕУСТОЙКИ - когда ты не можешь устойчиво выражать свои мысли.

скрин из договора
скрин из договора

Поэтому мы любим и умеем работать с крупными компаниями. Это грамотные люди с большими бюджетами, которые подписывают договор без проблем.