Найти в Дзене

Уникальная модификация: зачем в СССР применялись автобусы с увеличенными кабинами водителей?

Советские автобусы ЛиАЗ-677 были самыми массовыми из больших городских автобусов. Внутреннее оборудование их салона оставалось типовым во всех модификациях.

Стандартным было решение водительской кабины: слева в кабине располагалось кресло водителя с право моторным отсеком. Видеть длинную, низкую полку, покрытую утеплителем и звукоизоляцией можно было всегда. Кабину отделяла ровная, сплошная перегородка, обычно металлическая, с водительским местом и частично прозрачная, с поручнями и окошком за моторным отсеком. Это окошко отодвигалось наподобие форточки, чтобы можно было попросить водителя остановиться, спросить про маршрут или передать деньги за проезд.

Стандартный вариант кабины автобуса ЛиАЗ-677
Стандартный вариант кабины автобуса ЛиАЗ-677

Но некоторые ЛиАЗ-677 с левой стороны, за счет первых пассажирских сидений, увеличивали пространство кабины и непосредственно за водительским креслом ставили еще одно кресло. Это дополнительное место предназначалось для инструктора. Редкие автобусы с такой увеличенной кабиной считались в автопарках чем-то вроде учебных конструкторов. Инструктор сидел на своем кресле прямо за водителем и контролировал его действия. Смотрел, советовал. На место инструктора была выведена даже аварийная педаль тормоза.

Расширенный вариант кабины автобуса ЛиАЗ-677
Расширенный вариант кабины автобуса ЛиАЗ-677

Конечно же, в Советском Союзе никто и никогда не доверил бы неопытным ученикам перевозку людей, но молодым водителям время от времени приходилось ездить с инструкторами, проверявшими их работу. И это было важной частью системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в СССР.

ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677

Люди могли немного удивляться, зайдя в автобус и увидев в привычном салоне неожиданно большую, угловатую водительскую кабину. Но воспринимали её просто как какую-то редкую модификацию хорошо им знакомого ЛиАЗ-677 и не беспокоились поэтому поводу.

Читайте также:

ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
Классика против современности: Какая Нива лучше по мнению шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023