Советские автобусы ЛиАЗ-677 были самыми массовыми из больших городских автобусов. Внутреннее оборудование их салона оставалось типовым во всех модификациях.
Стандартным было решение водительской кабины: слева в кабине располагалось кресло водителя с право моторным отсеком. Видеть длинную, низкую полку, покрытую утеплителем и звукоизоляцией можно было всегда. Кабину отделяла ровная, сплошная перегородка, обычно металлическая, с водительским местом и частично прозрачная, с поручнями и окошком за моторным отсеком. Это окошко отодвигалось наподобие форточки, чтобы можно было попросить водителя остановиться, спросить про маршрут или передать деньги за проезд.
Но некоторые ЛиАЗ-677 с левой стороны, за счет первых пассажирских сидений, увеличивали пространство кабины и непосредственно за водительским креслом ставили еще одно кресло. Это дополнительное место предназначалось для инструктора. Редкие автобусы с такой увеличенной кабиной считались в автопарках чем-то вроде учебных конструкторов. Инструктор сидел на своем кресле прямо за водителем и контролировал его действия. Смотрел, советовал. На место инструктора была выведена даже аварийная педаль тормоза.
Конечно же, в Советском Союзе никто и никогда не доверил бы неопытным ученикам перевозку людей, но молодым водителям время от времени приходилось ездить с инструкторами, проверявшими их работу. И это было важной частью системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в СССР.
Люди могли немного удивляться, зайдя в автобус и увидев в привычном салоне неожиданно большую, угловатую водительскую кабину. Но воспринимали её просто как какую-то редкую модификацию хорошо им знакомого ЛиАЗ-677 и не беспокоились поэтому поводу.
Читайте также: