Найти тему
Teacher from Russia

Чем иностранное образование отличается от нашего

Оглавление

Ко мне часто приходят заниматься подростки, живущие за границей. У них все хорошо по учебе, но родители-выходцы из СССР прекрасно видят насколько посредственное образование получают их дети, и поэтому в ужасе бегут ко мне, чтобы русская тетя Яна-тиран: требовала выполнения д/з, учила мыслить и анализировать,не опаздывать, работать без втыкания в телефон. И готовы платить за это любые деньги.

На данный момент приходили из США, Великобритании, Швейцарии, Израиля, Португалии, Канады. И везде история одна и та же: домашнее задание можно не делать, учителя ничего не требуют (ребенок -свободная личность, не хочет делать - пусть не делает), анализировать не умеют, никаких сочинений-изложений, правил нет, никто не ругает, базовых понятий тоже не вводят, можно не учить и не учиться. Вот такая свобода пинать продолговатые предметы.

Что такое "научить мыслить"?

Когнитивные способности не появляются из ниоткуда, если целенаправленно не заниматься их развитием, то вырастает очень грустное зрелище (ломаю язык из-за цензуры дзена). Дело даже не в оценках и не в будущей зарплате, а в том, что ребенок, развитием которого никто не занимался, обычно становится унылым взрослым без интересов и хобби, нормальной работы и какого-либо шанса на лучшую жизнь.

Откуда взялся стереотип про отличное иностранное образование?

Возможно, лет 20-30 назад оно таким и было (особенно, по сравнению с 90-ыми). К тому же, примеры, которые у всех на слуху - это дети богачей, которых отправили учиться в какой-нибудь Лондон. Но отправили их, уже поверьте, не в обычную госшколу, а в дорогое частное заведение, коих и в России пруд пруди и они абсолютно также дают лучшее образование, чем госшколы (я работала и с госшколе, и в частной). Так, а что же с обычной школой для простых людей?

Чего не умеют дети, растущие за границей?

В первую очередь, выражать свое мнение. Вот тут беда. Первая реакция - ступор, потом страх сказать, затем попытка прикрыться чужим мнением, потом заикания и чвякания, и, наконец, подобие мнения. Второй этап - поиск аргументов.

Во-вторых, умение анализировать, находить плюсы и минусы, замечать, что мир не черно-белый, что любое событие можно рассмотреть со всех сторон. Например, им и в голову не придет, что ситуация с желто-синими это не просто "Россия напала", потому что их не учили комплексному подходу, не учили выделять частное и общее. Недавно с 15 летним мальчиком (9класс) из одной европейской страны искали плюсы и минусы интернета. На шесть пунктов у него ушло 40 минут. Такое задание делают в 5 классе за 15 минут. У себя в школе он отличник. Школьное домашнее задание у них задают на 10 минут в день. В среднем на д/з он тратит по часу в неделю по его словам.

В-третьих, умение учиться: найти информацию, разобраться. Не ждать ответов гугла, мамы, тети Яны, а сесть, найти нужное и вытащить оттуда смысл. Я готовых ответов почти никогда не даю, только направляю. Иногда даже доходит до истерики:

-Почему вы не даете мне ответ?!

-Потому что надо подумать.

-Я уже подумал!

-Думай еще, мы никуда не торопимся.

Дальше снова наводящие вопросы. Знание должно быть продуктом мыслительного процесса, тогда у него есть шанс задержаться в голове.

В-четвертых, страх текста. У них уже начинается трясучка от текста А4, начинаем с пяти строчек, потом потихоньку увеличиваем. Такая же реакция на диктант из четырех строчек. Подростки 15 лет в России уже спокойно могут выдавать страницы текста, а не три строчки.

В-пятых, умение самостоятельно выделять закономерности, проводить ассоциации, пользоваться таблицами. Таблицы - просто боль. Именно дети эмигрантов вообще не умеют пользоваться таблицами, лепят все от балды. Не умеют информацию перерабатывать вообще ни в каком виде, с ними приходится делать то, что я обычно в российской школе делала с пятиклассниками - просить объяснить своими словами, показать тетрадку, научить записывать схематично информацию.

Всего этого большинство иностранных подростков не умеет (хотя в 15 лет уже должны уметь). В своей школе они отличники, по российским меркам - троечники.

Зачем это уметь? Чтобы не быть дур@чком. Чтобы вырасти эрудированным человеком, а не пятиклассником в теле взрослого, который платит 200$ в час консультанту за разжевывание информации с первой ссылки в Гугле.

Человек, который умеет учиться сам, никогда в этой жизни не пропадет. Учите детей учиться.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь, ваша активность очень поможет каналу. Ну или можно поддержать по ссылке Поддержать канал

Более тесным кругом общаемся в Телеграмм

Мои проекты:

Как учить иностранный язык, чтобы выучить? Как избавиться от акцента, разобраться в куче времен и наконец выучить язык?

Общий английский и французский

Английский с величайшими людьми столетия

Английский для эмиграции

Иврит

Обо мне