Найти в Дзене
Не конец истории

Потребительская рецессия в Польше и решение Госдумы о запрете проезда больших польских грузовиков по России

Оборот розничной торговли в непобедимой Польше, вот это сюрприз, рухнул, обвалился, резко показал отрицательный рост – выбирайте термин по вкусу, но суть останется прежней: в стране продолжается потребительская рецессия, пишет издание с милым названием Gazeta.

Люди купили товаров меньше, чем год назад, но потратили на них больше. Интересный, согласитесь, разворот, ведь самые последние санкции вводились-то вроде бы против России?

И никаких шуток, как сообщает Главное статистическое управление Польши, розничные продажи в стране в апреле сократились более чем на 7% если считать год к году.

Причем, это не конец, товаров продано на 7 процентов меньше, а вот уплачено за всю эту радость на 3 процента больше. Десяточка, короче, если суммировать эти замечательные показатели.

Красивое число, не поспоришь, правда, если смотреть из-за забора – которым сегодняшнее политическое руководство старательно отгораживается от этой ваши России.

Единственно, что-то местные эксперты не радуются от слова «совсем» и вот что рассказывает Марцин Кенджерский из объединения «Польская сеть экономики», цитата: «Растут расходы по кредитам, зарплаты не поспевают за инфляцией, больше всего теряют пенсионеры, бюджетники – там рост зарплат вообще очень сильно отстают от темпа инфляции».

А еще, чтобы нескучно было, Согласно официальной статистике, в Польше зафиксировано снижение роста в 25 отраслях экономики из 34-х.

Так промпроизводство в апреле 2023-го сократилось почти на 6,5% из расчета год к году, а по сравнению с предыдущим месяцем – просто обвалилось почти на 15%.

Из веселого, что тоже цитата: «Это больше, чем ожидали аналитики». Однако, если вы может быть не слышали, теперь – будет только хуже, ведь Москва запрещает польским дальнобойщикам передвижение по территории самой большой страны в мире.

И если облететь Россию уже встало в копеечку любителям изоляции Кремля, то здесь, логично, будет еще веселее.

Итак, экономика Польши под чутким управлением президента Дуды и премье-министра Моравецкого не показывает, очевидно, рекордов, хотя достижения – не поспоришь есть. Инфляция, выше чем в России, падение промышленного производства, пока Москва рекорды ставит – есть чем гордиться.

Ну, а еще, у товарищей получилось довести Кремль, наши поздравления, потому что сейчас приключений будет хоть отбавляй.

Как результат, депутаты Госдумы единогласно приняли решение о запрете проезда больших польских грузовиков по России.

А также, помимо этого, указанным фурам запрещается заправляться по российским ценам. Стоимость топлива для них будет равняться ценам на горючее в Евросоюзе.

Что, кстати, тоже не мало, ведь в среднем по ЕС сейчас литр АИ-95 стоит 1,5 евро, то есть 130 рублей. Тогда как в самой изолированной стране в розничной сети за него просят примерно 50-55 рублей. Это почти трехкратная разница в цене. Дизель не так картинно различается, но тоже заметно.

И, разумеется, кто бы сомневался, привет дальнобойщикам и их семьям, а также тем, кто получал эти средства следом по цепочке – магазинам, парикмахерским и так далее. Плюс, ругается польское издание – получается, что россияне закроют полякам путь в Центральную Азию.

Нет сомнений, положительно на экономике Варшавы это точно не отразится, ибо ориентировочная потеря 8,5 млрд долларов – это уже не шутки.

Но, дайте срок, заклятые друзья Москвы еще себе приключений гарантированно найдут.

И это точно не конец истории.