Найти тему
Наследники

Директор Союза «Центр навыков и компетенции»: про идеального руководителя, умение слушать и будущее компании через 10 лет

Оглавление
Марина Фролова, Директор Центра навыков и компетенций SkillsCenter
Марина Фролова, Директор Центра навыков и компетенций SkillsCenter

От студента и практиканта до директора

Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь на работе, мне всегда не просто ответить. В Союзе «Центр навыков и компетенций» я с 2017 года, когда-то я пришла сюда практикантом, а сейчас занимаю позицию директора Союза. Я учусь новым для меня управленческим навыкам, которые позволят мне вырасти лично и вместе с этим развивать нашу организацию.

Компания Скиллсцентр – это сообщество консультантов и экспертов, которых мы объединяем и собираем вместе для реализации проектов, связанных с профессиональным образованием, обучением и консалтингом. Сейчас компания движется к видению этого же, но через призму нематериальных активов. Пока это пилот по созданию нематериальных активов и регистрации авторов. Большинство наших партнеров – это конкретные люди, эксперты в своей области, которые «знают как», а мы им помогаем упаковать это «как» в предложение для клиента.

Что мне нравится и что у меня хорошо получается? Мою работу можно разделить на операционную и проектную. Операционная — это поддержание работоспособности компании, то есть документооборот, поддержание активности в информационных ресурсах, ведение коммуникаций с партнерами, заказчиками, всеми стейкхолдерами. В проектной деятельности я, как правило, подключаюсь на этапе реализации, занимаюсь коммуникацией с заказчиками, поставщиками и организационными вопросами.

Что мне не нравится делать? Я не очень люблю публично выступать, потому что знаю, что у меня не очень хорошо получается. Мне нравится поручать задачи тем людям, с которыми они справятся лучше всего. Например, я умею работать со многими цифровыми инструментами, знаю, как запустить сайт, умею делать верстку, но лучше поручить это дело профессионалу, так как он справится быстрее меня. Я бы рекомендовала самой себе ценить свое время и поручать задачи тем, кому можно это поручить, или купить недостающие компетенции на рынке.

Руководитель компании, проекта, направления

На образ руководителя в компании сильно влияет специфика отрасли и её размеры, на мой взгляд. Руководить корпорацией или малым семейным бизнесом – большая разница. Большинство руководителей, с которыми я общаюсь – предприниматели, поэтому в моем образе директор компании – это человек, который с одной стороны всё знает об этой компании, с другой стороны не должен быть вовлечен в операционку на сто процентов, он должен уметь выстраивать коммуникации так, чтобы всё работало без его непосредственного участия. Выстраивать коммуникации и нести ответственность за все, что происходит в компании.

Если взять образ руководителя проекта, то это человек, который руководит и принимает решения только за тот проект, за который он отвечает. Планирует, распределяет задачи, бюджет, ведет стратегические (самые важные для судьбы проекта) коммуникации. И все, что руководитель не поручил кому-то другому, он делает сам.

Умение слушать

На должности руководителя я совсем недавно, и мне все еще привычнее быть просто хорошим исполнителем. У меня уже выстроен собственный тайм-менеджмент, мне не нужно напоминать о задачах, я сама выстраиваю свой рабочий день. Несмотря на то, что я интроверт, я умею коммуницировать с людьми, достаточно эмпатична, чувствую настроение людей, даже когда разговариваю с ними по телефону. Умение внимательно слушать – не менее важно, чем умение красиво говорить.

Не знаю, должна ли я как директор по найму быть лицом компании. Мне кажется, что лицом компании должен быть все-таки ее основатель, который сможет эмоционально выступить на мероприятии любого масштаба. Мне комфортнее быть в тени :)

-2

Как выглядит мой рабочий день

Большую часть времени я работаю из дома. День у меня начинается с чашки кофе из моей любимой рожковой кофеварки. Утренние ритуалы, когда работаешь дома, это очень важно. Если у тебя дома нет отдельного кабинета для работы, психологически тебе нужно переместиться из домашней обстановки в рабочую. Поэтому лучше всего не пропускать завтрак и начинать работать в одно и то же время.

День я начинаю с планирования и приоритизации задач на день. Особенно после праздников или выходных, или когда появляется ощущение, что дел слишком много, а ты ничего не успеваешь – начать день с планирования задач очень полезно. Узнать статус порученных тобой задач, сделать звонок или написать письмо – любое большое дело можно декомпозировать на более короткие задачи. Я пробовала почти все возможные планировщики задач, но все чаще возвращаюсь к ежедневному рукописному To-do листу.

Задачи я стараюсь ставить себе сама, но пока большую часть задач мне ставит Правление Союза, то есть определяет те проекты, на которые необходимо обратить больше своего внимания в текущий момент. По моим ощущениям, даже в должности директора, я остаюсь исполнителем, просто у меня стало больше ответственности и свободы в принятии решений.

Видеть результат и понимать, зачем это нужно

Мне нравится влиять на конечный продукт больше всего, нравится быть вовлеченной во всё, что касается визуала и представления компании во внешнем мире. В работе мне важно понимать, зачем я что-то делаю. Например, не заниматься документами, которые никто не прочтет, а участвовать в написании текста, понимать зачем он нужен, для кого, кто его увидит.

Что хотелось бы улучшить? Мне хотелось бы большей формализации деятельности. Чтобы расти и развиваться, в компанию необходимо будет нанимать все больше сотрудников, но нужно понимать, что они будут делать и как их обучать. Да, сейчас наша компания очень гибкая, с одной стороны, в мире всё стремительно меняется, и мы легко адаптируемся, но с другой стороны, накапливается все больше информации и опыта, и хочется все это сохранить и структурировать.

Про «положительный» и «отрицательный» стресс

Как правило, работая на удаленке, у меня всегда есть время подумать, прежде чем принимать какие-то решения. Но стрессоустойчивость и умение быстро принимать решения все еще актуально, если мы работаем на мероприятии. Проведение событий для меня всегда связано со стрессом, однако я научилась разделять отрицательный стресс, когда тебе кажется, что ты в безвыходной ситуации, и ты замираешь, и положительный стресс, когда мозг фокусируется не на эмоциях, а на том, что еще можно сделать. Во время конфликтных ситуаций приходится принимать решения быстро, нет времени на согласование, поэтому инициативность и умение принять на себя ответственность – это важно, и это то, чему можно научиться в практике.

Важно понимать, что ответственность означает не только брать на себя задачи, но и уметь их выполнять, планировать свое время и управлять рисками. Например, взял на себя слишком много задач, где-то не доглядел, не спросил, а потом приходится еще и сверхурочно работать, чтобы не подвести и сделать задачу в срок. Чтобы избежать подобных ситуаций, я стараюсь более внимательно планировать свое время. Мне нужно научиться делегировать задачи, чтобы не перегружаться и не рисковать невыполнением работы. Недостаточно написать чек-лист, нужно еще не забыть по нему пройтись :)

-3

Образ будущего компании через 10 лет

В Школе СЕО мне хотелось бы получить практические навыки, которые я смогу применять в своей работе, чтобы выполнять ее более эффективно.

В идеальном образе будущего Скиллсцентр через 10 лет – это федерально или международно известная организация, с которой работают самые умные люди страны, мы умеем капитализировать нематериальные активы и просвещаем других авторов идей и консультантов, как делать также. Мы оказываем услуги на высочайшем уровне, и нам доверяют. Это расширение компании: количественное увеличение проектов, исполнителей, авторов, и качественные изменения.

В этой компании будущего я бы хотела быть лидером одного из направлений, связанных с образованием и социальной ответственностью.