Хочу вас познакомить с моей троюродной сестрой, талантливой художницей Юлией Ованесян. Интервью с Юлей было опубликовано на сайте проекта Perspectum в августе прошлого года. Каждая моя встреча с сестрой наполнена яркими эмоциями, нам всегда есть о чем поговорить, повспоминать, помечтать о будущем и обменяться впечатлениями от увиденного и услышанного.
О Юлии
Родилась в династии художников и архитекторов. Окончила Санкт-Петербургский ИДПИ, факультет печатной графики в 2011 году.
Член МСХ, секция книги, член Творческого объединения «Ирида».
Участник многочисленных международных симпозиумов по живописи и графике в России и за границей. Участник более 70 выставок, из них 11 персональных. Юлины работы находятся в частных коллекциях в России, Словакии, Нидерландах, Франции, Испании, Украине, Литве, Израиле, Мексике, Финляндии, Китае и в музее современного искусства в Кёнджу, Корея. С 2014 года основной научный редактор издательства МИФ.
Блиц
- Юля, о чем ты мечтала в 17 лет и о чем мечтаешь сейчас?
В 17 лет у меня были две взаимоисключающие мечты. Одна - стать мультипликатором, а вторая - путешествовать. Тогда это казалось несовместимым, так как мультипликация еще была "древняя", компьютерное ее развитие только начиналось. И сегодня я мечтаю о путешествиях, мечта эта уже воплощается в жизнь. Благодаря профессии, езжу по симпозиумам, выставкам и резиденциям. Хочется больше морских путешествий.
- Какие направления в живописи сегодня тебя вдохновляют?
Сегодня меня вдохновляет книжная средневековая графика. Рукописи с цветными миниатюрами, уникальные древние книги, каждый разворот которых решен по-своему, с каллиграфией и с рамочными картинками.
- Что мотивирует тебя творить?
Книги, сны, размышления, впечатления.
- Твой любимый художник?
В разные периоды жизни мне нравились разные художники. Привлекают шедевры Средневековья. Например, Келлское Евангелие 800 года - богато иллюстрированная рукописная книга, созданная ирландскими (кельтскими) монахами. А также "Часослов герцога Беррийского" Братьев Лимбургов и "Часослов Анны Бретонской" Жана Бурдишона. Это уже 16 век. Эти произведения вызывают восторг! Очень нравится армянская книжная средневековая миниатюра.
- У картин какого художника ты готова стоять часами?
В Зале Врубеля в Третьяковской галерее. Люблю Петрова-Водкина.
- Расскажи истории про твои картины, с которыми связаны наиболее яркие воспоминания.
У меня есть две картины, которые я писала очень долго. Одну из них я закончила в прошлом году, а начала писать еще в Мексике на симпозиуме несколько лет назад . Я там экспериментировала с акрилом, с его текучем состоянием. Когда краску разбавляешь до практически жидкой консистенции, наливаешь её на холст и она "стекает", создавая ощущение движения. Это была серия "текущих картин". Потом я вернулась в Россию, натянула холсты, и в какой-то момент поняла, что одну из них хотела бы полностью переделать. На ней была изображена рыжая лошадь на зеленой траве, вокруг было много белого пространства. Постепенно, в результате изменений, от прежней лошади остался только ... один глаз. Лошадь переехала в новые обстоятельства, в новую страну - и полностью изменилась (см. фото выше).
И еще одна работа, над которой я много и долго работала - это "Книга художника". В какой-то момент я увлекалась культурой дервишей. Я про них много читала, и мне захотелось проиллюстрировать стихи персидского поэта 13 века Джалаладдина Руми. Я придумала раскладную книжку-офорт с абстрактно узорчатыми иллюстрациями. Ее разворачиваешь - и книга "поворачивается", наподобие танцев дервишей, когда они кружатся. Это выглядело как строчка на отдельном листе - и вслед за ней - небольшая иллюстрация. Все это я упаковала в коробку, которая напоминает мешок путешественника.
Таких книг у меня две - одна находится в частной коллекции в Мексике, а вторая - у меня дома (см. фото выше)
Телеграм канал Юлии Ованесян https://t.me/JuliaOvanessian