Найти тему

Бизнес-план для ИНВЕСТОРА. Какой он должен быть?

Что важно учитывать? По каким основным критериям инвестор принимает решение о вложении своих денег в проект?

Первое с чего начинается работа над бизнес-планом - это формировании идеи и концепции проекта.

Мы должны четко понимать:
1. Какая основная и глобальная задача у инициатора проекта? (задачи могут быть разные: запустить проект, который будет приносить стабильный доход ХХХ в месяц/в год; создать проект, запустить все процессы и выйти из операционки; создать проект, чтобы потом его масштабировать через сети ли продажу франшизы и тд)

2. Какая идея проекта? (что это конкретно будет, как вы это видите, чем идея привлекательна и уникальна, в чем миссия и ценность вашего проекта)

3. Кто целевая аудитория и на какой сегмент ориентация? (B2B, B2C, государственные организации; это будут продукты/услуги эконом/премиум или ВИП категории)

4. Как и за счет чего будет формироваться доходная часть?

5. Какие у вас есть ресурсы на данный момент? (деньги ХХХ кол-во, время ХХХ, имущество: земля, коммерческие помещения) и тд

6. На каких условиях вы хотите привлекать инвестора- вхождение в долю/инвестиционный займ? (это важная часть в формировании упаковки проекта, необходимо не из того "а как для инвестора лучше", а из позиции - как хочется вам и при этом будет выгодно инвестору)

7. Какой масштаб и бюджет всего проекта? (на какую суммы вы в целом ориентируетесь и какой масштаб "потянете" как создатель и управленец)

Далее, чтобы четко понять как формировать стратегию, мы анализируем рынок, продукт, ценообразование, конкурентов. И составляем фин модель, которую в процессе корректируем до того момента, пока в цифрах не увидим наиболее выгодный вариант, как строить дальнейшую стратегию, какие условия мы можем предложить инвестору, чтобы было win-win, за счет чего у нас сформируется доходная и расходная часть.

После того, как у нас сложилась понятная концепция проекта и актуальная финансовая модель, мы формируем бизнес-план, описывая кратко, но детально каждый раздел и каждый этап проекта.

Для инвестора не имеет важности количество страниц в бизнес-плане, в идеале чем меньше, тем лучше (но естественно не на 2-3 листа). Поэтому, как правило, бизнес-план для инвестора краткий но емкий по содержанию и смыслам.

Ведь инвестор - это для вас такой же клиент, которому вы должны продать свою идею.

Поэтому бизнес-план - это не набор каких-то букв и цифр, скопированных откуда то. Это информация, которая имеет четкую структуру, смыслы и логическую связь, без воды и теории.

Что нам важно показать инвестору в бизнес-плане:

1. Актуальность и целесообразность идеи, основанная на цифрах, фактах и статистике

2. Какой у вас, как у основателя, опыт, кто есть в команде, насколько вы разбираетесь в теме и способны осуществить задуманный план

3. Что сделано уже сейчас и сколько вложено - инвестор должен видеть и понимать, что у вас не просто идея, а вы уже двигаетесь в этом направлении и уверены, что все получится

4. На каких условиях вы предлагаете зайти инвестору в проект (здесь важно понимать, что и у инвесторов цели инвестирования разные - кто-то хочет вложиться в высокорискованный проект и получить Х2 через месяц, у кого-то задача вложить свои в долгосрок и год-два получать пассивный доход в виде возврата с процентами, а кто-то ищет проект, в который он зайдет как долевой участник и будет иметь дивиденды до тех пор, пока не продаст свою долю)

Помимо бизнес-плана мы делаем инвестиционный тизер/презентацию, для первого контакта с инвестором. Далее, после заинтересованности инвестор уже просит прислать бизнес-план.

Для инвест тизера также важна четкая структура и ключевые смыслы. Большая ошибка, которую я вижу в каждой чуть ли не первой презентации - это какой то текст о проекте, который не несет никакой смысловой нагрузки, плохо читаемый, без цифр и аналитики, плохо оформленный, с дизайном 90-х.
Так делать нельзя.

Почему это важно?
Вы не отправляете свой описанный проект всем подряд, а только реально заинтересованным инвесторам. Тизера на первом этапе вполне достаточно, чтобы инвестор понял для себя - интересен ли ему в целом проект. Этот шаг дает возможность отсеять всех, кому ваше предложение не интересно и сокращает ваше время на лишнее, не нужное общение.

И бизнес-план и презентация это лицо вашего проекта. Первое что видит инвестор - это как вы упакованы!

В заключении скажу, грамотная упаковка это первый и важный шаг в создании вашего бизнеса, как для вас, так и для инвестора.

Если вам нужна помощь в формировании концепции, разработке бизнес-плана, создании инвестиционной презентации, мы можем вам помочь сделать это "вкусно" и продающе.

Записаться на консультацию можно по
ссылке.

С любовью, Натали Ушакова, основатель Агентства ProБизнес.