Аят Маваддат
«Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви к моим близким родственникам (Ахли Бейт) (сура Шура, 23 аят)» .
Этот «аят маваддат» - аят, который ниспослан о любви к Али, Фатиме, Хасану, Хусейну и их пречистому роду.
То, к чему призывает Ислам — это любовь людей друг к другу ради Аллаха. В этой связке родство не имеет особого значения. Действительно, родственникам и поддержанию родственных связей уделяется большое внимание, но в данном случае это означает, что родственникам следует давать, несмотря на родственные связи и любовь к имуществу.
Это не то понятие, которое проявляется ради любви к родственникам. Потому что есть только любовь ради Аллаха.
Поэтому утверждение "упоминающаяся в аяте «любовь к родственникам» намекает на поддержание родственных отношений, но доброе отношение к ним в связи с материальным приобретением», не имеет под собой логического обоснования. Потому что в аяте с виду есть противоречие по отношению к любви ради Аллаха, к которой призывает Ислам, в тоже время истинное значение, которое подразумевается здесь, никак не противоречит.
5. Некоторые считают, что слово «аль-кубра» в аяте означает приближение к Аллаху. Любовь близости означает проявление любви к Аллаху через покорность и подчинение Ему. В таком случае значение этого предложения следующее: «За принесенный мною призыв я не прошу взамен ничего, кроме как проявление усилий для приближения к Аллаху и проявления таким образом любви к Аллаху».
Если мы берем за основу это понимание, то в этом случае в выражении «ничего кроме любви к родственникам» будет оттенок неопределенности. В таком случае использование подобного выражения в связке с обращением к многобожникам будет неверно. Особенно тупик становится еще более явным, когда под этим выражением мы понимаем «проявлять любовь к Аллаху через старания по приближения к Нему» или «желание удостоиться Его любви». Потому что многобожники не отказывались от любви к Нему ради приближения к Аллаху. Наоборот, они говорили, что поклоняются идолам для того, чтобы приблизится к Нему и с целью проявить свою любовь к Нему.
Между тем, в Коране нам передают их слова: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»[1]. «Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом»[2].
[1] Зумар, 3
[2] Юнус, 18
Статья подготовлена используя перевод труда выдающегося профессора, доктора Хайдара Баша "Достопочтенный Имам Хасан(а)". Перевод с турецкого Арслана Кули.
Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"
Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"