Дизайн для соцсетей очень важен — он помогает создать узнаваемость бренда и дополняет общую эстетику. Hootsuit подготовил несколько советов, традиционно делюсь с вами конспектом:
- Создайте четкую визуальную стратегию. Ваш дизайн может соответствовать лучшим практикам, но без цели, повествования и других стратегических элементов вы окажете плохую услугу самим себе. В этом могут помочь несколько моментов:
— проанализируйте интересы вашей аудитории и подумайте о том, какой тип визуального контента они хотели бы видеть;
— делайте мудборды: добавляйте контент, цветовые палитры и другие визуальные элементы, которые помогут вам с визуалом в соцсетях;
— подумайте, как вам следует адаптировать свою визуальную стратегию для каждой соцсети.
- Обращайте внимание на основы дизайна. Напримр, одна фокуснуая точка на изображении, правило третей, естественное освещение, контрастность, простота, минимум фильтров и искажений;
- Пользуйтесь бесплатными инструментами и ресурсами. Если ваш бюджет ограничен или вам нужны дополнительные нструменты, есть множество доступных ресурсов, которые помогут создать привлекательный дизайн;
- Следите за авторскими правами: читайте мелкий шрифт при использовании стоковых фотографий, шаблонов и иллюстраций. Если что-то непонятно, обратитесь к владельцу изображения или сайта за более подробной информацией;
- Внимательно относитесь к размерам для картинок. Одно из самых больших преступлений, которое вы можете совершить, — это использование неправильных размеров. Иллюстрации могут быть растянуты, обрезаны или «скомканы» — все это плохо отражается на вашем бренде. У каждой платформы есть свои особенности, и вы должны соответствующим образом адаптировать свой контент;
- Подбирайте текст со вкусом. Планируете ли вы создавать карточки с цитатами, стилизованную типографику или просто наложить текст на картинку, все имеет значение, когда дело доходит до количества слов. Текст на картинках всегда должен быть разборчивым, прямым и лаконичным. Убедитесь, что между текстом и фоном достаточно контраста, чтобы его можно было прочитать. В рекомендациях по обеспечению доступности веб-контента (WCGA) рекомендуется использовать контраст 4,5 к 1;
- Уделите внимание инклюзивности. Не все воспринимают визуальный контент одинаково. Создавая дизайн, сделайте его доступным для как можно большего числа людей. В этом помогут альтернативный текст, субтитры к видео, стенограммы;
- Оптимизация для SEO: изучите возможность использования ключевых слов при разработке инфографики для социальных сетей и создании подписей к публикациям. Кроме того, обязательно используйте описания, связанные с вашим постом и брендом. Например, если вы разрабатываете графику для магазина одежды, можно рассмотреть возможность использования таких ключевых слов, как «мода», «стиль» и «одежда» в подписях и названиях.