Найти тему

Как перестать залипать в телефоне: 4 шага

797 прочитали
  • Глаза устают от телефона, спать не могу, но все равно сижу в телефоне.
  • Хотелось бы меньше времени тратить на бессмысленный скроллинг ленты.

Что делать?

Сколько времени просмотров у вас в сутки? Если меньше 3-х часов – поздравляю! А есть ли, у кого час? Почему люди не могут жить без телефона?

Шаг 1. Понимание причин залипания

Пытаетесь меньше заходить в телефон, но все равно весь день в нем сидите? Все потому, что вы не знаете, почему залипаете.

Вы не можете устранить привычку, пока не устраните ее причины. И вот привычка – ваш лучший друг. В телефон – как на работу.

1. Вы залипаете потому, что в телефоне вы получаете хорошие эмоции быстрее, чем в реальности.

Захотели посмеяться – открыли сайт анекдотов. А в реальности – или газету с анекдотами покупать, до киоска идти и еще деньги платить, или другу веселому позвонить – но не факт, что тот еще ответит. А тут раз - и смейся себе под нос.

Или вышли вы в новом платье, пара коллег вас оценила, а может – и не оценила. Так себе. А хочется поднять себе настроение, самооценку, хочется чувствовать себя красивой. В соц. сетях вашему платью - 10 лайков и 2 комментария. А еще игра – отметит интересный вам мужчина ваше платье или не отметит. В реальности ждать долго, получаешь крохи. А тут – запостил и жди. В реальности постоянно проверять, не испачкала ли платье, а в соц. сетях главное – быть красивой, когда фотографировалась. А потом можно расслабиться и ждать лайков. Виртуальная жизнь легче реальной, уж точно. Но это обманчиво. Об этом позже.

2. Вы залипаете потому, что «всегда надо проверять сообщения».

Рабочие чаты жужжат. Постоянно на них отвлекаешься. А сказать коллегам «отмечайте меня в сообщениях, так я быстрее их увижу» нельзя, я же хорошая.

К тому же при такой «насыщенной» жизни, когда всем от вас что-то нужно хоть и устаешь, но чувствуешь себя супер важной персоной (скорее всего, чувствуешь, а не являешься)– кто ж откажется понизить такой «статус». Вот и проверяем все сообщения.

3. Вы залипаете, потому что хотите безнаказанно расслабиться.

Телефон дает вам иллюзию анонимности.

Раньше люди завертывали книги «Гарри Поттера» в газеты, потому что стеснялись, якобы «негоже взрослым такое читать». А сейчас под столом открыл телефон и наслаждайся. Или вы любите вязать. Но не потащишь же журналы по вязанию на работу – увидят, спросят, что да как. А так раз – зашла на сайт по вязанию, пока никто не видит.

4. Вы залипаете, чтобы убежать от реальности. У вас семья, где каждый давно сам по себе. От этой висящей тишины тяжело. Вот каждый и в телефоне живет. Разбавляет тяжелые эмоции. Оттягивает момент поговорить с близкими, решить затянувшиеся обиды. Или признать, с тяжестью, что где-то вы изменились навсегда. В телефоне разнообразие и легкость, дома – однообразие и тяжесть.

Итак, причина залипания в телефоне – отличия жизни в телефоне от жизни в реальности. На первый взгляд кажется, что жизнь в телефоне привлекательней.

Тогда почему же вы хотите перестать залипать в телефоне?

Шаг 2. Плюсы и минусы залипания в телефоне. Лично для вас

Жить в реальной жизни сложнее и медленнее, чем в виртуальной. Поэтому без понимания, зачем вообще выходить из виртуальной реальности, вам не удастся перестать залипать в телефоне.

Здесь мы говорим не об использовании телефона, а именно о залипании, просмотре телефона, когда можно без этого обойтись.

Почему стоит перестать залипать?

1. У вас будет нарастать ощущение «ничего не успеваю». Вроде работаю, да не успеваю. Как успевать? Если посмотреть ваше экранное время, то оно может достигать 7-10 часов. То есть, залипание – это ваша вторая работа. Или «работа», которая поглотила основную работу, за которую вам платят деньги.

Залипание как паразит вторглось в разные сферы вашей жизни. Захватило ваше рабочее время. Захватило ваше семейное время. Вы не получаете общения, ищете его онлайн, все равно не получаете, просите и онлайн, и в реальности. Но получаете лишь не много, и в основном онлайн. Чем меньше получаете, тем больше хотите получить, тем больше добиваетесь (сидите ждете сообщения, лайки, ответы). И так проходит жизнь.

2. Со временем вам станет скучно и в реальной реальности, и в виртуальной.

Ваш кругозор снизится до котиков, до ваших любимых психологов. Вы перестанете чувствовать "вау, я это сделала". Или наоборот. Лайк в интернете не даст столько же счастья, как искренняя похвала от коллеги, начальника, ученика. А чем больше вы будете залипать, тем меньше времени будет уходить на реальную жизнь, где похвала редкая, но заслуженная и ни с какой виртуальной не сравнимая.

3. Со временем вы осознаете, что отстали по навыкам.

Кто-то онлайн в основном учится, и чуть-чуть посты друзей смотрит, а кто-то – картинки смотрит весь день, и совсем не учится, не общается по делу. Вы свободное время посвятили не отдыху (прогулке, встрече в кафе, книге медитации), чтобы повысить эффективность на работе. Вы и не работали, и не отдыхали. Вы залипали в телефоне.

4. Вы подаете плохой пример детям.

«Богатые люди читают книги. Бедные – смотрят телевизор.»

Если вы будете читать книги, дети будут читать книги, как и вы. Если вы будете залипать в телефоне, когда гуляете с ребенком, ваш ребенок будет чувствовать, что он брошен, сам по себе. Заслужил ли ваш ребенок плохой пример и отсутствие вашего внимания?

5. Вы гробите свое здоровье. Не переборщила ли я тут? Нет! Зрение становится близоруким, потому что вы смотрите в одну точку узную точку – телефон. Когда вы долго смотрите в телефон, ваша голова дает сильное напряжение позвоночнику. У вас появляется сутулость.

Шаг 3. Отрезвление

3А. Перестаньте отрицать, как много залипаете в телефоне.

Но у нас есть отговорка «Без интернета нельзя, время такое».

Бедные вы, коллеги не подождут и часа, вам надо всегда быть на связи. Это позиция жертвы.

- Да и что особенного – поставил лайк?
- А сколько у вас времени ушло на то, чтобы поставить лайк?
- Несколько секунд.
- А чего ж тогда время в телефоне 10 часов за день?
- Да как-то набралось.
- Вам не жалко потраченных 10 часов?

Если у вас проблемы нет – зачем вы досюда дочитали?

Зайдите в Настройки – Экранное Время в телефоне. Запишите в тетрадь, сколько времени сегодня вы провели в телефоне.

Завтра посмотрите, сколько потратили. Меньше или больше, чем сегодня? У вас одна жизнь. Пректатите транжирить время, не зная, сколько и куда уходит.

Вы не пожалеете в старости, что в свои 20-30 лет не путешествовали, или не наслаждались путешествиями, а залипали в телефоне?

Итак, отчитывайтесь перед собой – сколько времени на что тратите в телефоне. Время - деньги. Учитесь считать как потраченное время, так и потраченные деньги.

Напишите список того, что приятного для себя вы не успеваете сделать, когда залипатете в телефоне.

3Б. Сделайте детокс от виртуальности

Для многих перестать залипать - это как начать смотреть фильм со старыми, неинтересными спец эффектами. Хочется быстроты, драйва.

А в реальности этого нет. В реальности - медленные, но достойные результаты. Хотя... Реальность можно прочувствовать всеми органам чувств, а виртуальную реальность – только зрением.

Поэтому – сократите время в телефоне, чтобы привыкнуть к ритму реальности.

Для этого важны правила. Правила - это возможность сказать "нет" желанию и "да" правилу, если правило разумное в данной ситуации. Это про границы.

Шаг 4. Правила

Создайте правила и соблюдайте их. У каждого правила должна быть причина, иначе соблюдать его вы не будете. У вас должно быть не больше 5-и правил, иначе вы их не запомните. Правила должны быть выполнимые. (Правила, рассчитанные на «идеального сверх человека» будут мечтой, от которой вы завтра откажетесь и продолжите страдать от телефонной зависимости – на год, на 10 лет, пока не выберетесь).

Правила должны давать вам то, что вы хотите.

Пример 5-и правил.

Правило 1:

Я хочу, чтобы у меня был спокойный, а не возбужденный фон перед сном (вон Ленка запостила, что жениха нашла – переживаний на пол часа – мне это перед сном не надо). Я хочу наслаждаться чистой и мягкой постелью, а не принимать постель и заслуженный отдых как должное (все внимание телефону, а в постель залезаю на автомате). Я хочу мотивировать себя молиться или медитировать перед сном. Поэтому я не беру с собой телефон в спальню.

Правило 2:

Я хочу сократить время в телефоне, при этом чтобы это сокращение времени было интересно, а не мучительно. Поэтому, перед тем, как войти в спальню, я буду записывать в тетрадку, сколько времени сегодня провела в телефоне. Если сегодня меньше, чем вчера, я себя похвалю. Если больше, я постараюсь завтра сократить время. Сокращать время можно с помощью команд - «не беспокоить», «серый фон на время, когда не хотите быть в телефоне», открывать менее важные соц сети не через приложение, а через браузер – так меньше желания. Можно поставить границы друзьям: «Я в основном Вконтакте –другое редко проверяю, пиши вконтакте или звони», «Коллеги, я отвечаю в течение 24 часов. Что срочное – пожалуйста, звоните или если не так срочно пишите в личку.» - и проверять телефон каждый день с 10 до 11 утра, отвечать, кому накопилось.

Правило 3:

Я хочу научиться «Читать людей как книгу» (это название книги, поищите ее). Поэтому я хочу максимально увеличить живое общение. Я не напишу в чат, а встречусь лично или позвоню в удобное время.

Правило 4:

Я хочу уважать других людей. Поэтому когда я с кем-то разговариваю, я не смотрю в телефон. Если он смотрит, я могу попросить не смотреть. Но со своей стороны я проявлю уважение и внимание.

Правило 5:

Я хочу планировать свою жизнь, а идеи часто приходят мне, когда я меньше в телефоне. Поэтому я буду выключать телефон, когда делаю что-то, связанное с важными для меня делами. Если я читаю книгу, Интернет у меняв телефоне на время отключен и телефон лежит на полке, не около меня.

Вы можете адаптировать правила под себя. Лучше их прописать – так будет как будто контракт. И каждый день ставить галочку правилам, которые выполнили, параллельно хваля себя за то, что вы получили – ведь правила эти для вас не просто так.

Согласны с правилами? Уговор?

Что делать? Сколько времени просмотров у вас в сутки? Если меньше 3-х часов – поздравляю! А есть ли, у кого час? Почему люди не могут жить без телефона? Шаг 1.

Удалось ли прописать правила и соблюсти их? Пишите в комментариях.

Знали ли вы, что если постараться, можно изменить жизнь за один день?

Ссылка на картинку. Я люблю благодарить за хорошее.

В работе психолога я применяю принцип "Случай - решение". Мы разворачиваем вашу психику в сторону множества решений, которые дает вам ваша личная сила - предварительно открыв эту силу. Пишите в Телеграм.

Ставьте лайки, пишите комментарии и вопросы, подписывайтесь. У меня для вас много интересного.