Найти тему
transportSpb.com

В ближайшие 2 года в парки ГУП “Пассажиравтотранс” поступит 372 новых автобуса

В конце апреля - начале мая государственным перевозчиком были заключены контракты на 204 автобуса большого класса и 139 автобусов особо большого класса. Однако официальные органы власти отрапортовали о том, что автобусов особо большого класса будет на 16% больше, чем прописано в контрактах. Как так получилось и что за автобусы будут поставлены? А также расскажем о планах властей и предприятия по закупке новых партий электробусов.

Гармошки для аэропорта

Первые результаты пришли по лоту на поставку 25 автобусов особо большого класса, которые будут работать на маршрутах, следующих в аэропорт Пулково. На сегодняшний день это автобусные маршруты 39 и 39Э, а этим летом будет также открыт новый автобусный маршрут №82Э от станции метро “Проспект Ветеранов”.

Как ранее рассказывал TransportSPb, в новой технике салоны будут оборудованы багажными отделениями (стеллажами) в обоих секциях автобуса. Их размеры составят: длина вдоль борта автобуса не менее 1000 и не более 1400, ширина не менее 750 и не более 900. По заявлением городских властей планируется бесплатный провоз багажа на маршрутах.

Единственную заявку на этот лот подала компания ООО “Транспортные решения”. По данным TransportSPb, компания поставит по этому контракту автобусы марки Volgabus.

В основном МАЗы

В отличие от лота на Пулковские автобусы, за оставшиеся 4 аукциона была нешуточная борьба между производителями.

Так в лоте на поставку 26 гармошек, который проводился для субъектов малого и среднего предпринимательства, боролись ООО «УК "Автотехком"» (дочерняя компания дилера Минского автомобильного завода (МАЗ) ООО “Автотехком”), которое в итоге и стало победителем с предложением в 665,96 млн рублей, петербургское ООО «Бастрейдинг» с 669,8 млн рублей и московское ООО «Парадавто-М» с 700,8 млн рублей.

За самый крупный лот с начальной максимальной ценой контракта 2,62 млрд рублей на поставку 88 “гармошек” борьба шла между ООО «Автотехком» и ООО «Волгабас Групп». И здесь предложение дилера МАЗа оказалось более конкурентоспособным: компания предложила выполнить контракт за 2,096 млрд, в то время как поставщик российских автобусов остановился на 2,109 млрд рублей.

Как рассказали TransportSPb в “Пассажиравтотрансе”, в рамках данного “гармошечного” лота заключено дополнительное соглашение. В ходе соглашения цена контракта вернётся на сумму, близкую к начальной максимальной цене, но на большее количество единиц техники. Таким образом к 114 МАЗам гармошкам добавятся ещё 26 единиц. Само доп. соглашение на момент публикации материала до сих пор не опубликовано.

Также “Автотехком” поставит 106 автобусов модели МАЗ-203.047. В прошлом году в госпредприятие поступило 137 единиц техники данной модели. Наиболее вероятно, что к середине 2024 года эта модель будет самая распространённая среди парка “Пассажиравтотранса”.

Оставшийся лот на поставку 88 автобусов большого класса получил ООО “Волгабас Групп”. Сам же контракт заключён на 98 автобусов модели Volgabus-5270.02. Большинство из них прибудут уже в этом году.

Сам же Комитет по транспорту заявил, что ГУП “Пассажиравтотранс” заключил контракты на гораздо большее количество техники, чем опубликовано официально. Речь шла о поставках 207 автобусов большого класса (в документах речь идёт о 204 единицах) и 165 автобусов особо большого класса (в документах речь идёт о 135 единицах).

Как заявили TransportSPb в пресс-службе ГУП “Пассажиравтотранса”, такая разница в цифрах из-за того, что заключены ряд дополнительных соглашений на увеличение количества техники. Однако сами эти дополнительные соглашения пока не были опубликованы в системе госзакупок.

Масштабные планы на электробусы

25 апреля в ходе ежегодного отчета губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в Законодательном собрании было заявлено о приобретении более 100 электробусов.

«Появились в Петербурге первые электробусы. Сегодня их 11. Планируем в ближайшие два года приобрести 120», — рассказал он.

Как выяснила газета “Ведомости”, отправив запрос в пресс-службу ГУП “Пассажиравтотранс”, в этом году за счёт средств Фонда национального благосостояния планируется приобрести 25 электробусов, еще 100 машин – в 2024 г. к открытию специализированного электробусного парка на Ржевке.

-4

В 2021 г. “Пассажиравтотранс” заключил договор на проектирование нового автобусного парка на 400 единиц транспортных средств в производственной зоне “Ржевка”. Победителем стала компания АО “Эн-Системс”, а стоимость контракта составила 199 млн руб. В непосредственной близости от локации парка расположена подстанция «Ржевская», которая обеспечит необходимую мощность для работы электробусов. Конкурс на строительство парка еще не состоялся, по заявлением перевозчика стоимость новой площадки составит порядка 11,7 млрд руб.

В марте этого парк электробусов “Пассажиравтотранса” пополнился немецким электробусом модели MAN 12C Lion's City 12 E NL367. Предприятие его выкупило после прохождения длительных испытаний.

-5

А весной на фестивале SPbTransportFest будет представлен сочленённый электробус производства вологодского завода “Транс-Альфа” модели “Орион”. После проведения фестиваля новая машина отправится на испытания в ГУП “Пассажиравтотранс”.

Владислав Булгаков