Все началось с того, что в связи с известными событиями из России засобирались на выход многие известные фирмы. Некоторые, как Talgo, кинули своих партнеров, некоторые, как Simians, со скрипом и сожалением. Французы из Alstom, работавшие и с СССР (вопреки убеждениям, что Союз с Западом не сотрудничал) тоже вздохнули и были вынуждены… И тут началось!
Но позвольте чуть издалека. Стоит провести аналогию с фильмом гениального Гайдая. Думаю, все помнят пару «гангстеров» Лёлика и Гешу Козлодоева? Так вот, читатели «Записок» разделились на две группы, соответственно типажам этих персонажей. Коллективный Геша начал носится по всем материалам и истерить «Шеф! Все пропало! Клиент уезжает, гипс снимают!» Ну, в том смысле, что без французов проект электровоза ЭП20 можно считать закрытым. Коллективный Лёлик же отвечал «Спокойно, сядем усе!» То есть – давайте все-таки понаблюдаем за ситуацией.
Для начала замечу, что на официальном сайте Alstom про этот электровоз было сказано, что он российский с использованием оборудования фирмы. Да и как выясняется, вопрос отнюдь не в том оборудовании, которое поставляли французы. Более того, вопрос весьма близок к решению. Что же касается моих личных наблюдений – то они ниже в фотографиях. К ним стоит добавить, что с 1 по 8 мая с поездами Самара – Санкт-Петербург ходили ЭП20-069 и ЭП20-079.
Итак, поехали далее.
1. Электровоз ЭП20-015 с пассажирским поездом Самара – Санкт-Петербург, 09.05.2023, станция Реутово, Горьковское направление МосЖД.
2-3. Электровоз ЭП20-072 с пассажирским поездом Брянск – Москва, Киевский вокзал, 13.05.2023.
4. Электровоз ЭП20-054 с двухэтажным поездом. Казанский вокзал, 14.05.2023.
5-6. Две фотографии ЭП20-007 с поездом Самара – Санкт-Петербург, 15.05.2023, станция Реутово, Горьковское направление МосЖД.
Вот так как-то.
ПС Как-то многовато электровозов этой серии нарушают истеричные всхлипы «все электровозы этой серии стоят под забором и ждут ремонта, которого не будет». Это при учете, что я не вылавливаю специально машины, а просто мы «встречаемся» случайно.