Повысить эффективность рабочего процесса — это то, к чему стремится бизнес в любой сфере. И во многом решение этой задачи - совершенствование кадровой структуры компании, уверена Оксана Кора, начальник управления персоналом группы компаний «ИТС».
Оксана Викторовна, расскажите, какие возможности для развития персонала есть в компании «ИТС»?
Одна из целей нашей компании– создание и поддержание культуры развития персонала. Мы стремимся максимально вовлекать сотрудников в обучение с самого первого дня работы, предоставляя им наибольшее количество инструментов на протяжении всей карьеры в компании. При этом речь идет как о профессиональном, так и личностном развитии.
Становясь частью команды «ИТС», сотрудник обязательно проходит процесс адаптации, первоначальной стажировки и знакомства с коллективом. Далее уже сам сотрудник совместно с руководителем составляет план обучения, исходя из необходимости повышения компетенций специалиста и задач компании.
Ключевая задача для нас – предоставить каждому сотруднику максимальное количество возможностей для развития, чтобы он имел свежие, актуальные для работы навыки, релевантный опыт и знания. Это помогает решить проблему кадровой «текучки», сэкономить на найме и подготовке новых сотрудников. Растет производительность труда и вместе с ней прибыль компании.
Как проходит адаптация новых сотрудников?
Для того, чтобы новый сотрудник морально подготовился и быстро включился в рабочий режим, у нас создана система адаптации персонала, которая включает знакомство с коллективом и внутренним распорядком, нашими ценностями и этическим кодексом, обязательное ознакомление с документацией, регламентами и корпоративной культурой компании.
Адаптация проходит под руководством наставника с четкими измеримыми целями и задачами на период испытательного срока.
Как в компании «ИТС» работает система обучения персонала?
Специалистов, способных двигать компанию вперед и двигаться вместе с компанией, нужно создавать. Наша компания руководствуется принципом, что сотрудники - это главный актив и капитал компании.
Достичь высоких результатов можно лишь в тех случаях, когда люди обладают определенными знаниями, умениями, но рынок труда зачастую не может предложить готовых специалистов для той или иной отрасли. Поэтому мы приняли решение развивать систему корпоративного обучения.
Каждое подразделение составляет план обучения сотрудников исходя из задач, стоящих перед ним. Обучение может быть как очным, так и в форме онлайн лекций, курсов, тренингов. В зависимости от пожеланий отдельного сотрудника или всего подразделения подбираются формат и программа. По окончании курса для сотрудников проводится тестирование.
Кроме того, в компании есть онлайн площадка «Библиотека знаний» для самостоятельного изучения, ознакомительные и обучающие встречи между подразделениями, стратегические сессии для выработки планов и поисков потенциальных точек роста.
Что такое «Кадровый резерв» компании? Какие возможности и бонусы предоставляются участникам кадрового резерва?
Кадровый резерв – это «золотой запас» нашей компании ( - Улыбается). У нас трехуровневая система формирования кадрового резерва: специалисты – руководители среднего звена – топ-менеджмент.
Для каждого сотрудника, участвующего в программе, предусмотрен индивидуальный план обучения, развивающий компетенции, чтобы получить максимально лояльных и мотивированных специалистов и руководителей, заточенных под конкретные потребности бизнеса.
Для участников кадрового резерва у нас предусмотрена мотивационная система, включающая материальное поощрение, карьерный рост, дальнейшее профессиональное обучение и развитие.
Какие выгоды получает компания от системы корпоративного обучения сотрудников?
Развитие профессиональных навыков, тех, что делают ваших сотрудников лучшими в своей специализации, — это база для роста эффективности компании.
Компаниям, которые хотят стабильно работать на рынке и планируют занимать лидерские позиции в своей нише, неизбежно надо заниматься обучением сотрудников: выявлять перспективные кадры, подбирать подходящие методы обучения, вкладывать средства в программы развития персонала. Причем работа должна вестись регулярно и в нескольких направлениях, каждое из которых по-своему сказывается на общей картине роста профессионализма сотрудников и эффективности компании.