Битва за подиум по-чемпионски.
Двукратный чемпион «Формулы-1» Макс Ферстаппен проводит свободные от гонок уик-энды не за отдыхом, а за новой порцией гонок: на симуляторе в составе профессиональной команды Team Redline. Вот и сейчас они ехали виртуальную версию легендарных «24 часов Нюрбургринга» в классе GT3 по олдскульной «Северной Петле». Именно эту трассу называли «Зеленым Адом» за узость и опасность, на ней погибли многие пилоты и чуть заживо не сгорел Ники Лауда.
Конечно, в виртуальном ее воплощении риск пострадать в аварии не такой большой – главная опасность заключается в риске переломов, если не убрать вовремя руки с руля во время удара в стену (физическая отдача от профессиональной установки может удивить!). Остается и адреналин от пилотажа на одном из самых сложных и требовательных треков. Особенно для симрейсеров, зарабатывающих на жизнь призовыми с таких гонок: для них одна ошибка, авария и сход означает потерю гонорара, так что они тоже не рискуют, когда не нужно.
И, наверное, по тем же причинам напарники Ферстаппена по команде и экипажу так реагируют на его крайне смелые обгоны. Например, «24 часа Нюрбургринга» в качестве наблюдателя комментировал другой профессиональный симрейсер Крис Лулэм – когда он увидел, как Макс вырывается в быстром вираже на траву, чтобы раздобыть себе выгодную траекторию в одном из следующих удобных поворотов:
«Продолжай ехать с полным газом! Продолжай! Нет-нет-нет! (Немая сцена). Уууу, бож, нет. Он жив! Кажется, я слегка обмочился».
А ведь при каждом таком выезде двумя колесами с асфальта в повороте есть огромный риск разворота – ведь шины переживают одномоментное изменение сцепления в одной части с перегрузкой на вторую. Выравнять машину и удержать ее в стабильном положении ровно сколько нужно – большое искусство.
Следующий: ночь, обгон, поворот Klostertal, прозванный «Поворотом смелости» – узкий, не прощающий промаха в траектории и убивающий всю следующую прямую при ошибке, вновь битва за второе место...
«Эти машины такие медленные на прямых… О, он делает это. Никак! (Немая сцена). Господи! Ох, какие ж яйца у этого парня».
Правда, в итоге стратегия соперников все-таки оказалась сильнее – экипаж Ферстаппена финишировал третьим. Зато с кучей клипов на сотни тысяч просмотров.
Что такое симрэйсинг? Моделируют даже модель асфальта и тип травы, профессиональные гонщики консультируют участников за тысячи долларов
Более чем. Виртуальные гоночные соревнования вообще не похожи на рубку в FIFA: например, «24 часа Нюрбургринга» проводят на симуляторе iRacing, для которого лидарами снимают цифровые версии каждого трека и тщательно прописывают физические модели асфальта и травы для каждого типа погоды и возможной влажности. С машинами – та же история: их физические параметры фактически воссоздаются в цифровом виде с прямой корреляцией всех видов настроек – то есть изменение поведения машины при смене жесткости подвески в реале и на симе примерно совпадает.
Потому существует даже рынок настроек для виртуальных машин – и перед ивентами вроде «24 часов» профессиональные гонщики могут даже продавать свои услуги любительским коллективам за тысячи долларов!
Из этого и из призовых и складывается гонорар участников – до $200 тысяч за гонку! Это во всех смыслах ближайших к реальному вид цифрового спорта.
Ферстаппен профессионально выступает за одну из самых крутых симуляторных команд – Team Redline. У них партнерский контракт с «БМВ», система на 30 пилотов и 7 гоночных инженеров – часть из них работает в реальных молодежных сериях! С одним из них – Дидриком Киндсом из команды «Формулы-2» – мы делали интервью: он рассказал обо всех нюансах симгонок и о том, как Макс круто мотивирует напарников помощью с настройками и одним своим присутствием на брифингах после побед на Гран-при.
Кажется, Ферстаппен уже готов к уходу из «Ф-1» – а до конца контракта еще 5 лет. Так бесит накачка календаря Маленький Макс Ферстаппен, заснятый отцом на унитазе – внезапная вставка в документалку о чемпионе «Ф-1» Дочка Квята ворвалась в гоночный стрим Ферстаппена – и увела Макса пить чай с куклами
Фото: teamredline.com