Драгоценные металлы использовались для украшения текстиля с древних времен. Естественно, такие уникальные изделия не предназначались для широкого круга, и носить камзолы и накидки в прямом смысле из золота и серебра могла только сверхсостоятельная элита. Металлические нити переплетались с обычными в декоративных гобеленах, вышивках и кружевных изделиях. Традиционной парой к серебряным и золотым нитям был натуральный шелк.
Подвески "Искушение" и "Бенефис" из серебра 925 пробы изготовлена мастерами великоустюгского завода «Северная чернь»
Самым древним способом получить подобие нити из драгоценного металла было “вырезание” тонкой полоски из золотой и серебряной “фольги”. Метод был, прямо скажем, сложный, но ювелиры освоили его уже к 5-му тысячелетию до н.э., и, вероятно, они также могли производить узкие полосы для текстиля. При этом, пытливые читатели могут отыскать информацию о замечательно сохранившейся ткани, из тонких полосок фольги толщиной около 0,03-0,04 мм, которую в конце 19 века обнаружили археологи в македонском захоронении греческого поселения в Вергине.
Подвески "Амели" и "Примавера" с гравировкой и чернением
Нити из серебра также были широко распространены для декора текстиля. Историки предполагают, что традиция появилась в древней Греции, но точно удалось установить, что римляне создавали расшитые серебром тоги и туники в I веке нашей эры.
Русский царский двор с энтузиазмом перенял моду на тяжелые (в среднем около 20 кг) парадные одежды от византийцев во второй половине X века. В России искусство шитья драгоценными нитями нашло благодатную почву-у нас сложилось несколько центров славных лучшими мастерами. В собрании главного музея Санкт-Петербурга - Эрмитаже, можно увидеть ослепительные торжественные костюмы знати, с традиционными элементами вышивки серебром.
Подвески "Кружевная роскошь" и "Снежинка". Сплавы, содержащиеся в подвесках, придают им прочность и защиту от механических повреждений
Зачастую в пару к таким драгоценным нитям наши мастерицы (профессия вышивальщицы была исключительно женской) выбирали жемчуг. Еще относительно недавно, до массовой индустриализации, северные реки ( а их более 100) России изобиловали мелким, но ослепительно белым жемчугом.
Овальная подвеска и кулон "Ключ"
Международное признание российского промысла серебряной и золотой вышивки произошло в XIX веке. Во время Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году одним из экспонатов от Российской империи были бархатные сапоги с золотой и серебряной вышивкой. Жюри конкурса настолько поразила сложность рисунка и безукоризненное качество отечественного продукта, что пара сапожек была удостоена медали второй степени.
Переходите на сайт "Северной черни", чтобы посмотреть каталог и выбрать идеальный подарок для семьи и друзей!
Вам может быть интересно:
🔹Пиастры! Пиастры! Пиастры!
🔹Будуар кокетки
🔹Необычная роскошь