Глава 3
Прошел год. Княжич, одержимый идеей побега, делал все, для того чтоб приблизить этот миг. Он внимательно следил за всем, что происходит в Орде. Слушал разговоры, запоминал, старался наладить общение с многочисленными детьми хана, но при этом не забывал и о братьях по несчастью. Сын Михаила Тверского, Александр, постарался так же как и Василий принять свою участь с достоинством. Он был старше княжича на 12 лет и потому казался мудрее. Когда его вызывали на бой, то тот выходил на поле и осматривал своего противника. Если перед ним был ханский сын, то заложник вставал на одно колено и передавал меч сопернику, стойко снося все издевательства и удары. С остальными воинами часто вступал в бои, показывая что им он ровня. Победы доставались ему с большим трудом, но все же бывали. С каждым боем он все выше поднимался в глазах ордынцев. Сын Суздальского князя, Василий, был ещё старше. На момент приезда было ему почти тридцать. Закалённый в боях воин не собирался терпеть издевательства и унижения ни на поле, ни на обучающих занятиях. Он каждый раз возражал рассказчикам, которые пытались навязать слушателям идею никчемности русских, а чтоб закрепить свои слова - выигрывал почти все бои на поле. Но это была не Русь, а Орда. Поняв, что воин не собирается быть покорным, ханские прихвостни устроили ему побег. Дорого заплатил Суздаль! Дань для княжества повысили вдвое, а Василия (сына Суздальского князя) бросили в "каменный мешок" и практически не кормили, наблюдая за тем как тот сходит с ума от одиночества и голода. Это было уроком для остальных и Василий (московский) его усвоил. Он частенько пробирался под покровом ночи к тюрьме своего тезки и передавал ему воду и хлеб.
Сам Василий, сын московского князя, устроился неплохо. Дмитрий Донской оказался хорошим стратегом. Поняв неизбежность пленения сына, он не стал посылать с ним воина, а по совместительству и наставника, который был с ним с младенчества. Функция охранника здесь была лишней и потому московский князь решил поступить иначе. Помня о том, что Орде всегда требуются ремесленники и к ним басурмане относятся с неким почтением, Донской кинул клич среди воинов. С мальчиком должен был поехать не просто наставник и охранник, а человек, обладающий не только воинской, но и мирной профессией. И такой нашелся. Это был Матвей. В дружину он пришел уже с сединой, но старым никто бы его не обозвал. До этого он был кузнецом. Очень хорошим мастером. Имел семью, воспитывал сыновей. Но во время одного из набегов Орды все его близкие погибли. Матвея же не убили только потому, что он обладал нужными навыками. Мужчину должны были переправить в Орду, но по дороге тот решился на побег. За ним отправили погоню и пытаясь его остановить проломили череп, лишив возможности двигаться. Поняв, что теперь для Орды беглец бесполезен, Матвея оставили умирать. На его счастье, в лесу, неподалёку жил затворник. Он поклонялся старым богам и потому избегал общения с людьми, но мимо Матвея пройти не смог. Забрав его к себе он выходил мужчину и вскоре отпустил с миром. Так Матвей оказался среди воинов московского князя.
Выслушав историю мужчины и проверив его умения, Донской отправил Матвея с Василием и благодаря этому, мальчик жил довольно неплохо. На выковырянный из рукояти меча камень, мужчина купил все необходимое для работы. Он оказался искусным мастером и вскоре ковал подковы даже ханским коням. А какое Матвей изготавливал оружие! Почти невесомые клинки, были прочны и приятно ложились в руку...
Его работы стоили дорого. И вскоре Василий вместе с Матвеем перебрались в просторное жилище с небольшой кузницей. Мужчине было противно изготавливать оружие, он ведь знал что оно убьет много русских, но жизнь княжича зависела именно от него и потому наставник брался за такие заказы. Но чтоб знать наверняка, что в бою их использовать не будут, предлагал ювелирам, коих здесь было много, изготовить красивые рукояти. Это повышало цену изделия, а деньги делились между ремесленниками.
Василий же старался больше времени проводить в "образовательных классах". Он стойко переносил рассказы о никчемных русских и внимательно изучал карты и особенности дорог. Помня о неудачном побеге своего тезки, который отправился на север и встретился со стражей, мальчик разрабатывал свой побег, закрыв для себя возможность вернуться домой кротчайшим путем. Ему нужно было что-то другое. Ход, который от него не мог ожидать никто. Вначале он долго изучал соседей Орды, особое внимание уделяя вероисповеданию, а потом начал узнавать, как перемещаются ордынцы внутри государства и какие грамоты для этого нужны.
Начало рассказа здесь (карта канала)