Не всем автомобилистам, разогнавшимся сверх допустимого, удается потом притормозить без последствий. Ситуация на дорогах меняется ежесекундно, и не факт, что превысившему скорость удастся вовремя среагировать.
Это подтверждает статистика ГИБДД, которую наш канал уже приводил: самое опасное нарушение – это превышение скорости. В значительном количестве случае оно приводит к тяжелым ДТП.
Поэтому наше сообщение о новых камерах видеофиксации нарушений ПДД – не помощь лихачам в их стремлении быть не пойманными. А исключительно для профилактики.
Итак, на дорогах Иркутской области заработали четыре новых передвижных комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В целом, теперь их пять.
Что это за устройства?
Это передвижное оборудование, устанавливается на штативах вдоль дорог. Фиксируют превышение скорости. Затем данные о нарушении автоматически поступают в единый информационный центр, оттуда – в ГИБДД для оформления штрафов.
Вот краткое описание двух видов передвижных дорожных камер отечественного производства.
«Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
«Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе восьми метров.
В нашем регионе для работы передвижных комплексов определили 11 участков
- Самое большое количество – на федеральной автодороге Р-255 «Сибирь» (шесть мест для камер)
- у поселков Средний и Тельма Усольского района,
- в трех местах обхода Ангарска
- у деревни Малая Еланка в Иркутском районе.
- Качугский тракт (два места)
- в Хомутово
- у садоводств «Мечта» и «Позитив»
- Байкальский тракт (одна)
- у ручья Волчий Ключ
- Голоустненский тракт (одно)
- на 11-м километре
- Тракт в Мельничную Падь (одно)
- на 8-м километре у садоводства «Академсад»
Эти места определены сотрудниками УГИБДД совместно с минтрансом Иркутской области и владельцами дорог. У федеральных трасс – это ФКУ Упрдор «Прибайкалье», у региональных – ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог».