Найти в Дзене
Не мой шоу-бизнес

Дзен. Мой опыт второгодника

Сегодня рассуждалка на тему выбора ТЕМЫ КАНАЛА.

Молодых авторов, по стажу работы на Дзен, на моем канале не много. Но эта статья адресована именно им. Давайте поможем коллегам своими комментариями к этой статье.

Для любителей колкостей, впервые зашедших на канал, поясню, что это канал-спойлер в дополнении к основному моему каналу и опыт работы в Дзен у меня где-то два года.

То есть, я в нашем классе школы имени Дзена - второгодник и уже могу свысока рассуждать об уроках. Как, прочем и об учителях.

Источник https://www.gs.by/wp-content/uploads/2019/03/d1f79a1dbbe72cf0c691016c4c144202.jpg
Источник https://www.gs.by/wp-content/uploads/2019/03/d1f79a1dbbe72cf0c691016c4c144202.jpg

Когда впервые решил начать публиковаться в Дзен, то, естественно, полез в интернет, что бы узнать, а какие темы рекомендуются, на какие народ "бросается".

Почитал, открыл свой первый канал, а через год бросил его, завел новый ПОЛКОВНИК ПИШЕТ 2.0 и все сделал наоборот.

Объясняю почему.

Есть такое понятие - "индексация запросов в интернете".

Источник  https://cs14.pikabu.ru/post_img/2022/07/29/8/og_og_165909898326474828.jpg
Источник https://cs14.pikabu.ru/post_img/2022/07/29/8/og_og_165909898326474828.jpg

Индексация запросов показывает темы, наиболее популярные у людей. Кстати, можете проверить это на сайте Яндекс.Вордстат

Скрин автора.
Скрин автора.
WORDSTAT - Бесплатный сервис поисковой системы Яндекс, оценивающий число показов объявлений системы Яндекс.Директ на основе статистики пользовательских запросов. Предназначен для оценки интереса посетителей к определенным интернет-тематикам, также нередко применяется с целью подбора ключевых слов рекламодателями системы Яндекс.Директ.

И многие делают, с моей точки зрения, ошибочный вывод, что если они начнут создавать контент на тему, которая интересует огромную кучу народа, то сразу приобретут целевую аудиторию и публика прильнет к экранам мониторов, где будет красоваться канал автора.

Разочарую. Не прильнет!

Вспомните, как Вы сами ищите интересное Вам.

Правильно, набираете фразу в поисковике и заходите на сайты. И Дзен, как сайт, показывается далеко не первой двадцатке предложенных вариантов.

Далее.

Многие из нас уже давно определились с источниками, откуда мы черпаем нужную информацию. И мало кто из нас рыскает по Дзену, чтобы узнать о других странах, тонкостях приготовления яичницы, особенностях сбора крыжовника с куста или взглянуть на томящегося от безделья, никогда в жизни не видевшего мышь, кота.

Мы скорее в буржуйский ЮТУБ зайдем, которому в России жить осталось, думаю, полгода или чуть больше. Уже несколько аналогичных площадок в России развивают, вкладывая в разработки бешеные деньги.

Однозначно, очень популярна среди многих кулинарная тема. Но конкуренция здесь неимоверная.

И что бы сделаться более или менее известным на площадке Дзен кулинаром, надо долго и упорно трудиться.

Конечно, сказал банальность.

НО!!!! Не все безнадежно.

Многие каналы пропадают из эфира - их банит Дзен за копирование чужих материалов, их бросают авторы, не дождавшись признания или солидного заработка, поведясь на хайп "Я уволился с завода и теперь живу, пишу статьи и снимаю ролики в Таиланде".

Скрин автора
Скрин автора

Поэтому друзья, будьте последовательны в своем упорстве.

И с этой точки зрения абсолютно не важно, какую тему Вы последовательно продвигаете.

Я смотрю на некоторых опытных и грамотных Дзеноистов и вижу, что они не гнушаются воткнуть ролик или статью, абсолютно не соответствующую материалам, которые в основном публикуются на их каналах.

И потом, а от кого мы услышали, что надо придерживаться темы и тогда какой-то там алгоритм узнает, кому надо показывать Ваш материал.

От ДЗЕНа.

ДЗЕН показывает не канал, а материал. И действительно показывает тем, кому он интересен.

Вот мои автобиографические статьи всегда набирают несколько десятков тысяч показов и просмотров, которые "проваливаются", как только я ухожу в давнюю или недавнюю историю нашей страны и мира.

То есть, я выигрываю исключительно на эксклюзиве.

Но в индексации запросов в интернете, он наверное, где-то в конце. После цифры 500. Но то, что не в первой сотне, уж точно.

Посему, не читайте рекомендации команды ДЗЕН. Точнее, не принимайте все, что она говорит за чистую монету. Соблюдайте, как сейчас говорят, информационную гигиену.

Есть древнее наблюдение, гласящее "Кто не умеет работать, тот учит как надо работать".

Но и я Вас не учу. Я только высказываю свою точку зрения и не навязываю ее никому.

Так что пишите все, что взбредет в голову или снимайте все, что попадется в камеру Вашего смартфона. Товарищи-дзеноисты Вас поддержат!

У всех своя уникальная аудитория. У кого-то больше, у кого-то меньше.

Ну, а если уж действительно хотите привлечь к себе массовое внимание, то размещайте тот материал, который редко встречается у Ваших коллег. И это должны быть реальные истории, которые Вы лично пережили. Говоря это исхожу из своего опыта на канале "ПОЛКОВНИК ПИШЕТ 2.0"

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора

Хотя у кого-то было и по другому.

И в догонку. Размещайтесь каждый день. По возможности.

А ТЕМА канала - это второстепенно.

А теперь можете спорить, возмущаться или поддакивать.

Но имейте ввиду, я предпочитаю откровенную лесть в адрес автора-второгодника.

ПОКА-ПОКА!