Чем больше я погружаюсь в разборы каналов, тем интереснее блоги мне попадаются, тем больше я начинаю осознавать, что не всем понятно, на какой платформе они находятся, с какой целью сюда пришли и в каком направлении движутся.
Говорить сегодня буду о канале «Жизнь после переезда. Беларусь», об ошибках, которые совершает его автор и о том, на чем необходимо сделать акцент при создании контента. Поговорим про задачи и функции канала, определимся с целями, расставим приоритеты.
«Жизнь после переезда. Беларусь»
Начну традиционно с названия. Оно уникальное и дает представление о том, какой контент ждет пользователя на канале. Так, но не совсем и об этом поговорим чуть позже.
Описание перекликается с названием. Автор обещает делиться своим опытом переезда из России в Беларусь, рассказать с чего начинали, как обживались и как живут сейчас. На мой взгляд такой опыт интересен подписчику в том случае, если он живой, «свежий» и имеет высокую степень актуальности. С момента переезда Ларисы прошло 12 лет (!). Представляете сколько воды утекло с тех пор, сколько всего изменилось. Боюсь, что информация о переезде если не устарела, то могла утратить свою значимость.
На мой взгляд, автору необходимо сесть и полностью изменить описание к каналу, наполнить его свежей и живой информацией.
Подборки статей. Их много (10 рубрик), они разноплановые, что в свою очередь создает впечатление будто автор пытается охватить все тематические поля одним блогом. Здесь можно найти материалы и про город, и про деревню, и про цветы, и про заготовки на зиму, и желание загадать и про Дзен узнать.
А теперь упражнение для Ларисы. Возьмите тетрадь или блокнот, хорошую ручку и попробуйте прописать портрет аудитории, которой интересна жизнь в деревне, затем портрет человека, который интересуется жизнью в городе, затем человека, который хочет переехать из России в Беларусь и не знает с чего начать и т.д. У вас должно получиться 10 уникальных портретов. Затем попробуйте найти точки/интересы, в которых эти абсолютно разных 10 сегментов пересекаются. Учтите, что пересечений должно быть не меньше пяти. Там, где не удалось найти точки пересечения, придется обрубать. Отсекать лишнюю информацию и лишний контент.
Почему это необходимо сделать: да потому что алгоритмы Дзен не понимают какому сегменту аудитории ваш канал рекомендовать, по каким ключевым запросам ее отсортировывать.
Контент. Основные ошибки автора
Про разноплановость контента понятно. Понятно и про то, что нужно без сожаления отсекать ненужное. Если раньше ваш канал был про цветы, а теперь вы решили сменить направление и рассказывать про жизнь в чужой для вас стране, убирайте весь старый материал, связанный с цветами. Я понимаю, что это ваш труд и вам жалко расставаться со своими фотографиями, текстами, но вы должны понимать, что этот балласт будет отнимать часть трафика и привлекать на канал «пустую» аудиторию. Мы ведь помним, что платят нам сегодня за активных подписчиков, а не за их численность.
Хотелось бы поговорить про составляющие
На канале присутствуют различные форматы публикаций и это хорошо. Здесь можно встретить и статьи, и посты, и длинные видео и короткие ролики. Алгоритмам Дзен нравится, когда автор пользуется всеми инструментами платформы, плюс, таким образом можно привлечь различный типаж людей (кто-то любит читать, кто-то смотреть).
Но важна ведь не обертка, в содержимое и вот здесь у Ларисы беда. Скажите пожалуйста, какой информационный посыл несут публикации под названиями «Просто наступил еще один день» и «Еще один день в деревне»? Какую пользу можно извлечь из ролика продолжительностью 3 минуты, где вы просто снимаете дорогу из окна автомобиля? Если вы снимаете видео о том, как пчелки кружат над цветком, может стоит немного заморочиться и рассказать, что это за цветок, как он называется, сколько дней длится период цветения, капризен ли в уходе и т.д. Ну или какую-то интересную историю, связанную с пчелами, с цветами…
Раз уж речь зашла про видеоконтент, то позвольте дать несколько рекомендаций:
- Не начинайте говорить сразу в момент, как только включили камеру. Дайте пользователю возможность включить звук, настроиться на просмотр. В среднем на эти действия уходит 3-5 секунд.
- Поработайте над заголовками. Они должны быть интересными, привлекающими внимание. Не просто «едем в город», «я на даче», «я в огороде», а что-то вроде «Чем богата Белорусская деревня. Обзор моего участка».
- Не ленитесь добавлять описания к видео. Это повышает уровень досмотров.
Если говорить про тексты, то здесь еще сложнее чем с видео. Прежде чем я детально остановлюсь на ошибках автора, хотелось бы отметить ключевую проблему, от которой, собственно, и вытекают все остальные: Лариса не совсем понимает на какой площадке она находится и в какую сторону движется. Дзен – это платформа, с претензиями на полезный, экспертный контент. Пока с претензией, но в скором будущем, я уверена, авторы «пустых каналов» будут отсеяны путем сокращения показов. Останутся лишь те, чьи материалы способны принести пользу, помочь в решении задач и будут закрывать ключевые запросы аудитории.
Что делает Лариса? Она создает контент в формате лайфстаил. В большинстве публикаций нет никакой пользы. Мне безумно понравился пост в стиле «завтра будет публикация про это, а вчера была про то» или «спасибо тем, кто меня вчера прокомментировал и перечислить всех авторов поименно». Это пустая информация, в которой нет никакой пользы. Формат «что вижу, то пою» подходит больше социальных сетей, но никак не для Дзен.
Возвращаясь к текстам:
- Зачем в каждый пост вставлять цитату «Напомню о себе: меня зовут Лариса. Мне 54 года. 12 из них я живу в Беларуси. 4 из них я на пенсии. 1,5 из них не работаю. Пишу из Беларуси о Беларуси. Подписывайтесь на канал! Будет интересно!»? Думаете ваши подписчики страдают болезнью Альцгеймера и с ними необходимо каждый день знакомиться заново? Вполне достаточно того, что эта информация уже есть в описании канала.
- Пишите свои статьи по всем правилам SEO: хороший, яркий заголовок, сжато разместить ключевые моменты в первом абзаце, далее раскрытие информации и в конце подведение итогов, выделение основной мысли текста. В статье обязательно используйте подзаголовки, ключевые фразы и слова.
- Делайте описания под изображениями. Фото автора – это не описание, это факт. Подберите нужные фразы, расскажите почему именно это изображение вы поместили в текст.
- Статья на 4 строчки – это не статья, это пост и оформлять его нужно соответственно.
- Зачем в конце каждой статьи задавать вопросы? Хотите получить больше комментариев, учитесь их провоцировать с помощью текста. Вставляйте какие-то фразы, с которыми невозможно не поспорить, выводите людей на разговор, так как вы делаете это в обычной жизни. Хотите задать вопрос? Сделайте это в центре статьи, дайте на него свой ответ и возможно, кто-то вам возразит, кто-то поддержит, кто-то пройдет мимо.
Хотите узнать мнение своего подписчика по какому-либо поводу, используйте функцию «добавить опрос», а не пишите пост, в котором предлагаете выбрать один ответ в комментариях. Много писать кто-то поленится, а нажать кнопочку – нет.
Вместо подведения итогов: определитесь с задачами и функциями канала. Если цель собрать большое число активной аудитории и зарабатывать за счет монетизации, создавайте исключительно полезный экспертный контент. Если цель - рассказать о себе и о своей жизни, то лучше сменить площадку и перейти в социальные сети.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна и ничем не обидела автора.
Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.