Всем привет! Кто не знает, мы – Андрей и Лена. Живём в старинном русском городе Переславле - Залесском Ярославской области. Помните Почтальона Печкина: «Я почему такой вредный был? – Просто у меня велосипеда не было».
Мы вредными не были, но и велосипед в нашей жизни появился 3 года назад. Зато с его появлением мы, как Печкин, резко стали «полезными».
Начали вести канал на ютубе и писать статьи на Дзене. Делимся своими соображениями по поводу велосипедов, их ремонта. А также рассказываем о своих велопутешествиях. Пока их было не много. Одно из предпоследних про Крым, вы можете посмотреть и почитать:
С июня 2023 года мы месяц колесили по Алтаю. И накопили много материала. 25 видео - серий о незабываемом путешествии. К ним - столько же отчетов - статей по каждому прожитому дню. Начало здесь:
В данной статье предлагаем почитать отчёт о САМОМ ПЕРВОМ нашем велопоходе в Ростов-Великий и село Годеново. Надеемся, вам понравится.
Если вам интересна тема велосипедов, походов, путешествий, подписывайтесь здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Мы рады новым участникам!
НАЧАЛО
Итак, первый трехдневный велопоход, который мы совершили на свой страх и риск на самых обычных дешевых велосипедах. Он был в соседний город – Ростов Великий, находящийся в 60 км от Переславля. Для многих Ростов знаменит съемками фильма: «Иван Васильевич меняет профессию». Именно Ростовские храмы и звонницы были показаны в картине.
Сразу хотим извиниться за качество фотографий. Поскольку это был первый опыт, мы только учились снимать на экшн-камеру. Поэтому нам было не до фотографирования. Нужно было понять, как ехать, справимся ли мы. Практически не фотографировали на смартфон, а снимали на дешевую экшн-камеру без стабилизатора. Всё, что можем предложить – скриншоты из этого видео. Но даже они дадут полное представление, что мы видели и пережили. Спасибо за внимание и понимание. Итак, приступим!
КОРОТКО О ВЕЛОПОХОДЕ
Почему мы выбрали Ростов? – Хотелось покататься по городу, сравнить с нашим. А ещё посетить побережье озера Неро. Но если честно, нам было все равно, куда ехать. Ростов пришёл первым на ум. Так и порешили.
Смысл был доехать, почувствовать, как это. А также здраво оценить свои силы и понять, готовы ли мы на что-то большее. Или уже совсем «старпёры».
Готовясь к походу, мы (и я – Андрей, в частности) так глубоко влезли в тему «велосипедостроения», что пришлось изучать азы. И учиться чинить велосипед. Ведь в походе кроме тебя его никто не починит. Так ведь?
Забавно наблюдать на ютубе ребят, которые приобрели новенькие велосипеды с гарантией. И если где-то что-то заскрипело, тут же несут своего «коня» сдавать в сервис. Мы сразу поняли, что это не наш вариант и надеяться не на кого. Да и в дальнейшем, где найдёшь сервис, находясь в степях Крыма или алтайских горах? Поэтому всё, о чем мы пишем в своих статьях – имеет реальное обоснование и основано на личном опыте.
Поскольку велосипеды не новые, они нуждались в обслуживании. Перед походом заменили покрышки, каретку, трещотки и цепи. Об этом писали в отдельной статье:
Также пришлось осмыслять принцип упаковки велосипеда сумками. Искать багажники, подходящие под наши велосипеды. Этот опыт здесь:
Нам кажется, что совершать велосипедные ошибки – это удел каждого новичка. Мы не стали исключением. Тоже купили дешевые велоштаны – баулы. И только потом в голове начала вырисовываться правильная схема упаковки.
Мы перепробовали, как минимум три разных способа велоснаряжения. О них мы расскажем в других статьях. Скажем, лишь, что ушли от велобаулов на задний багажник и стали распределять вес на вилку велосипеда.
Впервые сев на груженый велосипед, стало непривычно. Чувствовалось, что он едет «как танк» по инерции. Сперва хотелось нежнее крутить педали, чтобы «не дай Бог что». Но через пару километров привыкаешь и смело несешься по колдобинам, подпрыгивая на них. Вес уже не кажется таким тяжелым.
Отметим, что в Ростов поехали летом, а потому взяли с собой летние спальники. Также не брали много еды, решив, что, приехав на место, купим еду в ближайшем продуктовом. В общем счёте, вес поклажи на каждого, не превышал 10 кг.
ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ
Как только переступаешь порог дома и садишься на велосипед, будто Вселенная запускает таймер отсчета. Жизнь резко делится на «до и после». Или: «до и во время путешествия». Это ощущаешь всегда, когда идёшь в велопоход.
Трасса «Холмогоры» - М8 оказалась шумной и холмистой. На то и «холмогоры».
Солнце жарило. Лена «поплыла». Вдобавок куча подъемов, которые мы не ожидали! Спустя 20 километров, остановились отдохнуть, поскольку голова гудела от шума проносящихся фур и грузовиков. Даже пришлось таблетку пить.
Зато обочина была широкой, а езда комфортной. Не то, что на обратном пути.
В первый день планировали не торопиться и проехать 60 км. Чтобы где-нибудь в Ростове возле озера Неро найти стоянку и там переночевать. В результате: проехали все 80. Стартовали поздно, в час дня. Думали, успеем. Не тут-то было.
Как бы странно ни звучало, но дорога скучная. Однообразные лесистые пейзажи. Глазу не за что зацепиться. Еще не приехав на место, уже хотелось куда-нибудь свернуть, где поспокойнее и с видами.
Велокомпьютера не было. Мы не знали, сколько проехали. У нас были ориентиры: Село Ивановское – 20 км, Петровское – 30 км. По ним ориентировались. Проезжая мимо первого, разглядывали «придорожную выставку» из садовых скульптур и гигантских мягких игрушек. Там под Ивановским их всегда продают.
Всегда удивлялись, кто их покупает и зачем? Разве что, маленького ребенка порадовать? Но чаще видим эти «мягкие скульптуры» мокнущими под дождем в палисадниках многоквартирных домов. «Та ещё красота» - «криповато» выглядит. На помойку жалко, а в кусты – нет? Странная логика.
ПЕТРОВСКОЕ
Приехали в Петровское – середина пути. К этому моменту тело свыклось с нагрузками и ритмом. Велосипед перестал казаться тяжелым. Фактически он и не был. От силы 15 кг с едой и водой. Ведь лето, тепло – объемные и тяжелые вещи не нужны.
В Петровском забежали в местный маркет за мороженым. В моменты «тяжести, лишений и преодолений», радуешься ему, как ребенок. А ещё Лена пыталась наполнить бутылку водой из водонапорной колонки. Она не знала, как она работает и надавливала на ручку много раз, будто выкачивая нефть из скважины. Со стороны выглядело забавно.
Часы на придорожной церквушке показывали пол пятого. Значит мы преодолели 30 км за 3,5 часа. Когда рассматривали карты, думали: «А, легкотня, если поедем 20 км/ч - то уже через 3 часа будем в Ростове». А вышло всё как в том анекдоте про «альтернативу», знаете?
Короче, сын у папы спрашивает: «Пап, а что такое альтернатива?». Отец отвечает:
«Представь, выращиваешь ты кур, сделал большой курятник, зарабатываешь на яйцах и мясе птицы и вдруг случается форсмажор. Всё к чертям затапливает, куры гибнут, ты банкрот. Что делать будешь?» - «Так, а при чем тут альтернатива-то, пап?» - «Дык, УТКИ!».
К чему эта история? К тому, что планировали доехать за 3 часа, но не учли, что альтернатив горам у нас не будет 😊 А они гигантские, высотою с девятиэтажный дом.
В некоторые мы просто отказывались ехать и шли пешком, толкая велосипед. Плюс остановиться где-нибудь в теньке водички попить. Вот время и сжирается.
РОСТОВ
В Ростов прибыли в шестом часу вечера. В глаза приятно светило вечернее Солнце. Вокруг тишина. Аж непривычно.
Наконец, съехали на менее оживленную дорогу. Первое, что сделали – отправились в Спасо-Яковлевский монастырь.
Он был первой достопримечательностью на пути. В нем мы были однажды и решили не заходить. Времени мало, а ещё нужно в магазин!
Но подъехали к озеру Неро, чтобы полюбоваться его красотой.
Ростов и наш Переславль – это города, «которые обошёл прогресс». В этом есть недостаток и преимущество. Недостаток, что дороги разбиты, а памятники разваливаются. Достоинство, что всё это пока ещё можно увидеть, как было в средние века. Древность повсюду.
Когда приезжаешь в такие города, хочется видеть облагороженную набережную, красивые яркие деревенские домики. По факту – размытые дороги, свалки, покосившиеся заборы.
Глазам нужно искать красоту и исключать из восприятия всё неугодное. Поэтому не удивительно, что от таких городков у туристов остаются не самые приятные впечатления.
Зато любителям истории – есть, что разглядывать. Данный монастырь и Ростовский Кремль – две главные достопримечательности города. А третья – озеро Неро.
Оно является самым большим в Ярославской области. Но не без червоточинки. Дно там илистое, купаться нельзя.
Берег болотистый, а вода имеет бурый оттенок. Другое дело, наше Плещеево – идёшь себе «по воде» километр. Озеро мелкое, но вода прозрачная и чистая. Всех рыбок на дне видно, даже больших.
В этом плане Плещеево интереснее для просмотра и больше живописных мест возле него в разных частях города. Неро преподнесло нам неожиданный сюрприз. Как оказалось, пляжей возле него нет и остановиться с палаткой негде. Везде болото или частная застройка. Нужно было что-то решать, потому что Солнце двигалось к закату.
В Кремль заходить не стали. Но он действительно производит впечатление. Величественные белокаменные стены с бойницами, а также храмы, создают сказочное настроение.
Находясь там, постоянно возникают ассоциации с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию». Герои киноленты воспринимаются, как взаправдашние. Будто все эти события действительно там происходили. Интересный парадокс.
Обогнув Кремль и заехав в сквер с памятником Ленина, услышали звон колоколов. Силуэт Ильича, залитый лучами Солнца, смотрел на православные храмы и всё это под колокольный звон. Совершенно сюрреалистическая картина.
Тот, чья идеология привела к сносу церквей, теперь «соседствует» рядом с ними. Различные архетипы слились воедино. Жизнь она такая – удивительная и парадоксальная. А история, в итоге, всех объединяет и «мирит», даже против их воли: и правых, и виноватых.
Закупившись продуктами, отправились на поиски ночлега. Снова выехали на дорогу и поехали по западному берегу озера Неро в надежде найти пристанище в селе Угодичи.
Доехав до села, отправились в сторону пляжа, как нам казалось. Ехали по дороге через картофельное поле, потом по какой-то странной колее. В итоге увязли в грязи и извазюкались. Когда поняли, что не туда влезли, отправились назад в кромешной тьме.
Включили фонарики. Через сто метров один из фонарей случайно развинтился и развалился на части. Пришлось впотьмах искать комплектующие, чтобы его заново собрать. Пляж мы так и не нашли. Поэтому, недолго думая, поставили палатку в открытом поле со скошенной травой.
Это место было злым на комаров. Они начали стаями виться над нами и втыкаться чуть ли не на лету. Похолодало. Мы надели куртки и начали готовить еду. Постепенно тучи комаров развеялись, вышла Луна. Они неожиданно перестали быть такими агрессивными. Значит, мы влились в их среду. 😊
Таким образом, в первый день своего велопутешествия мы сделали 80 км. Каково для новичков-то?
-= ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ =-
ВОТ ОНО: ГОДЕНОВО, ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘