Всем привет! В этой статье поделимся опытом использования гермомешков в качестве снаряжения велосипеда в дальний поход. До этого мы пробовали два вида велоштанов, затем пришли к перераспределению груза на вилку велосипеда. Расскажем, удобен ли такой вариант байкпакинга?
Если вам интересна тема велосипедов, походов, путешествий, подписывайтесь здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Мы рады новым участникам!
Поехали!
***
Мы не любим слово «байкпакинг» — это заимствованное слово, означающее «велоснаряжение» или по-простому «упаковка велосипеда». Каждый велосипедист использует ту «упаковку», которая ему нравится.
Сразу предупреждаем, что не ставим цели кому-то что-то навязать или «научить». Просто делимся опытом, рассматривая все «за и против».
ВЕЛОШТАНЫ С ALIEXPRESS - ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Велоштаны – это сумки на задний багажник в виде буквы П. Это один из самых распространенных способов снаряжения велосипеда. Потому что он больше на виду. Когда видишь велопутешественников, особенно едущих на «дальняк» - с большей вероятностью, у них будет рюкзак – велоштаны.
Новички, видя это, тоже покупают велоштаны, увидев у кого-то.
Так сделали и мы. Заказали на Али дешевые камуфляжные велоштаны за 700 рублей. И отправились в своё первое велопутешествие в Ростов Великий.
Несмотря на то, что качество пошива было среднее, ничего не разорвалось. Но литража не хватало. От силы впихивалось 30 литров. И не хватало верхнего клапана, что тоже неудобно.
Перед походом в Крым заказали другие сумки, тоже бюджетные. Уже за 1500 р. Из лёгкого и не очень крепкого материала. Не водонепроницаемого, но в комплекте был жёлтый чехол – дождевик.
Трудности начались с задевания задника ботинка о велоштаны. Пришлось сдвигать конструкцию на край багажника. Также не хватило длины задних крепёжных ремней. Пришлось всё фиксировать дополнительными стяжками, пропуская их через подседельный штырь. Банально, чтобы в дороге «штаны» не съехали назад и не свалились с велосипеда.
Так и путешествовали.
НЕДОСТАТКИ
Главное неудобство дешевых велоштанов в следующем:
- Слабо прошиты;
- Нужно распределять вес одинаково в два клапана;
- Водопроницаемость и слабая защита от грязи;
- Расширяются габариты велосипеда, что создаёт неудобство при езде по автодороге и протаскивании велика через кусты;
- Слишком сильная нагрузка на ось заднего колеса;
- Трудно впихнуть негабаритные вещи;
ДОСТОИНСТВА
- Лёгкие – меньше 1 кг;
- Дешевые;
- Простая конструкция на молниях;
В целом – это неплохие велоштаны для путешествий. Но главным критерием, почему мы от них отказались стала водопроницаемость, а также нагрузка на ось заднего колеса. Для женщин велоштаны – нормально.
Они (дамы) лёгкие, поэтому перегрузок не создают. А вот мужчинам, весом от 80 кг и выше – стоит подумать об иной схеме распределения веса. Об этом и поговорим.
ПЕРЕХОД НА ГЕРМОМЕШКИ
Ум человеческий всегда стремится к совершенству. Планируя поход на Алтай, мы подумали: «А что, если отказаться от велоштанов совсем?». Сказано – сделано.
Дело в том, что Алтай – местность с непредсказуемой погодой. В июле-августе вообще можно попасть в сезон дождей. И как ехать с тряпичными незащищенными велоштанами? Чем их заменить? Плюс грязь, пыль, снизу поклажа почти не защищена.
Думали долго. Сначала приобрели гермомешки на 20 литров с целью крепления их на вилку. Они обошлись нам ~600 рублей за штуку. А потом, собрав вещи, оказалось, что остатки легко помещаются в третий такой же гермомешок. Тогда-то и пришла идея полностью перейти на байкпакинг из гермомешков.
Разыскали на маркетплейсах подходящие модели – диаметром 25 см и длиной больше 1 метра. Они обошлись нам примерно в 1200 рублей каждый. Загрузили в них вещи и поняли, что велоштаны нам теперь точно не нужны.
По развесовке получилось, что вилка загружена на 6 кг. Там ехали самонадувайки – коврики. А загрузка багажника всего на 7 кг. На нём ехали два спальных мешка и часть одежды. Остальной вес убирался во внутрирамную треугольную сумку и гермомешок, висящий на руле. Так на велосипеде Андрея.
У Лены, поскольку она легче, багажник загрузили больше. Разместили там палатку, часть одежды, газовую горелку. А передние гермомешки оказались полупустыми. В них ехала вторая часть одежды и еда.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Мы получили абсолютно герметичную упаковку велосипеда. Более того, при желании, маленькие гермомешки, едущие на вилке, могут быть соединены вместе ремнями и накинуты сзади на большой гермо-баул. Получится та же система велоштанов.
Когда мы только зарегистрировались на Дзене, нам написал комментарий «советский путешественник», который предложил систему перевозки вещей на велосипеде, используя широкий баражник – пиццарек (PIZZA RECK – переводится, как «стойка для пиццы»).
В принципе, то, что получилось у нас – похоже. За тем исключением, что не использовали багажник для пиццы.
В нашем варианте велосипед вышел более узким по габаритам и удобным для крепления мешка. Единственный его недостаток – в неудобстве раскручивания баула для того, чтобы достать какие-то вещи.
Но здесь мы проявили разумность, где самое необходимое, например, куртку или пуховую жилетку, размещали сверху или в наплечном рюкзаке.
Кстати, рюкзак быстро перекочевал со спины на багажник. Мы крепили его поверх большого гермомешка на его же лямки. Он стал удобной сумкой для мелочей.
НЕДОСТАТКИ
Единственный недостаток этой системы загрузки велосипеда в длительном сборе. Мешки нужно правильно упаковать и спрессовать. Затем прочно закрепить их ремнями и стяжками. На это уходило больше часа времени. С велоштанами, безусловно, проще.
Зато ехать с нашей системой развеса груза, комфортнее. При заталкивании велика в гору, не так сильно ощущается перевес «зада». А на спусках велосипед становится более устойчивым.
ИТОГ
Когда говорят о туринг - велосипедах, имеют в виду особую геометрию рамы с более широкой колёсной базой. Это значит, что колёса расставлены чуть шире, благодаря этому задник ботинка велосипедиста не задевает за велоштаны. В нашем случае, мы убрали боковые карманы, превратив обычный МТБ в туринг. Нечего задевать!
Велосипед получился компактный, юркий и выносливый. Вдобавок удобный для авиаперелётов. В этом случае, он сдаётся в багаж вместе с длинным гермомешком на 50 литров. В такую «длинную колбасу» легко помещаются все вещи, кроме электроники. Электронику по правилам аэропорта, нужно везти в ручной клади.
Вот такой у нас получился «гермомешковый байкпакинг», надеемся, вам понравилась идея.
Пишите, что думаете в комментариях. За любые конструктивные предложения / уточнения большое спасибо.
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘