Найти тему

КАК ПОДОБРАТЬ СУМКИ И БАГАЖНИК ДЛЯ ВЕЛОПОХОДА, чтобы не развалиться по пути?

Оглавление

Максимальная грузоподьемность велосипеда, как правило, варьируется: 110 -120 кг, включая вес наездника. Поэтому если вы весите 90кг, то навеска на багажник не должна превышать 25 кг. Сумки, будь то велоштаны, или байкпакинг, подбираются по весу того, что планируете перевозить.

Сумки на багажнике велосипеда
Сумки на багажнике велосипеда

БАГАЖНИКИ

Багажники для нас это - «эпопея», поскольку тормозные системы на наших велосипедах оказались разными. У Андрея – дисковые тормоза, у Лены – v-brake. Выяснилось, что под разные тормоза нужны и разные багажники. Стоимость каждого нового багажника от 2 тыс. рублей, что, на минуточку, в совокупности – половина стоимости велосипеда. Поэтому заказывали их БУшные на Авито. Оба, включая стоимость доставки, обошлись примерно в 2,5 тыс. рублей. В среднем простой багажник под v-brake на Авито стоит 500-800 рублей не считая доставки. Универсальный, подходящий под оба вида тормозов, около 1000 рублей. Отличается он от первого только тем, что его стойки дугообразные, что позволяет им охватывать дисковый тормоз. Вот пример:

Велобагажники под v-brake и дисковый тормоз
Велобагажники под v-brake и дисковый тормоз
Но есть багажники и без такого загиба. Просто стойки у них расставлены чуть шире, а крепление снизу Г-образное. В любом случае, перед покупкой всегда уточняйте, подойдёт ли багажник именно под ваш велосипед. А также уточняйте, как он крепится. Это важно!

При выборе велобагажника следует выбирать прочную ЛИТУЮ конструкцию со сварными швами. То есть сборные багажники, держащиеся на болтах, не подходят. Потому что в походе под тяжестью они начинают расшатываться, болты вываливаются. Нужно постоянно подтягивать болты. А кому нужна такая «радость», особенно в Крыму осенью, где ограничен световой день?

Также для перевозки тяжестей не годятся консольные багажники, которые крепятся к подседельному штырю. У них малая грузоподъемность их назначение - городские поездки с маленькой сумкой – бардачком.

Консольный багажник велосипеда
Консольный багажник велосипеда

Обычно выбирают алюминиевые багажники. Но есть и стальные, которые тоже подходят и по весу не сильно отличаются от первых. Хотя стальные больше распространены для дорожных и городских велосипедов. На МТБ они не пользуются популярностью.

Обратите внимание, что есть багажники под определенный диаметр колес, а есть универсальные с подъемной стойкой!
Пример стального багажника на велосипед
Пример стального багажника на велосипед

В основном велосипедные багажники используют под сумки-штаны. Но иногда на них цепляют просто боковые сумки. И это считается более удобным вариантом. Но стоимость боковых сумок, особенно герметичных мешков с креплениями, гораздо дороже, чем велоштаны. Одна такая сумка – гермомешок стоит от 2500 рублей.

ПЕРЕДНИЙ БАГАЖНИК

Велосипедные багажники бывают не только на заднее колесо, но и передние – на вилку. Они нужны, чтобы прикрепить сумки по бокам от переднего колеса. Бывает, что они крепятся хомутами с резинками на вилку, если на самой вилке нет отверстий с резьбой для крепления такого багажника.

Передний багажник велосипеда
Передний багажник велосипеда

Для своего самого первого велопохода, мы обошлись вообще без передней навески. Потому что ехали в путешествие всего на 3 дня. Все вещи уместились в обычные велоштаны. А вот когда решили поехать на месяц в Крым, то сделали специальные крепления своими руками на вилку велосипеда.

Эти крепления тоже типа багажника, на них можно крепить мешки с вещами и даже тяжелые двухлитровые бутылки. Но о них мы расскажем позже в нашем блоге. А пока только фото.

Крепление на вилку велосипеда
Крепление на вилку велосипеда

ОБНОВЛЕНИЕ. Обещали - рассказываем, вот ссылка на статью о креплениях:

БОКОВЫЕ СУМКИ, ВЕЛО-РЮКЗАК

Мы решили, что для первой велопоездки сгодятся любые баулы и заказали на Алиэкспресс камуфляжные сумки-штаны. На Али вообще достаточно проблематично найти нормальные вело-сумки, они там какие-то маленькие по объему. Те, что мы приобрели сначала, как оказалось, всего на 35-40 литров, это по вместимости примерно, как два городских рюкзака. Но для первого похода они подошли хорошо. Да и купили мы каждый за 700 рублей. Это не дорого. Можете посмотреть небольшой обзор на эти сумки, хоть и снимали его на дешевую камеру.

Для длительных походов лучше приобретать отечественные рюкзаки. Даже несмотря на то, что они стоят от 3 тыс. и выше, они качественные. В них хорошие стропы и крепления. И объем соответствует 50-100 литрам. Хотя, куда такие огромные вело-штаны, мы не знаем.

Думаем, если новичок купит такой большой рюкзак, у него будет большой соблазн набить его под завязку. А это грозит в будущем сломанным багажником и испорченным походом. Поэтому новичкам нужно либо включать ум и покупать сразу хороший рюкзак, либо покупать на Алиэкспресс маленький.

В основном сумки-штаны набиваются самыми объемными вещами. Это спальный мешок, палатка, самонадувающиеся коврики. И уже потом в оставшееся место распихивается остальное: газовые баллоны и горелка, одежда.

-7

Лично мы в последнем «крымском походе» загрузили велоштаны таким образом, что одежда была в центральном клапане, а самонадувайка и осенний спальный мешок в боковых карманах. Общий вес такой конструкции не превысил 16 кг. А остальной самый весомый скрап мы размещали на вилке велосипеда.

СУМКИ НА РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Если у Вас есть возможность крепить вещи на руль велосипеда – делайте это. Потому что велоштаны дают нагрузку на заднее колесо, в то время как переднее практически не нагружено. Задача каждого велосипедиста – походника загрузить максимально переднее колесо. И сумка на руль – хорошее решение для этого.

Велосипед с сумкой на руле
Велосипед с сумкой на руле

Обычно в сумке на руле везут аккумуляторы, повербанки, телефоны. Всё то, что имеет ценность и вес и что должно всегда быть «на глазах». Хотя лично мы с Леной возили на руле пенку, свернутую в рулон и положенную в чехол от палатки – это было весьма удобно.

ПОДРАМНЫЕ (ВНУТРИРАМНЫЕ) ВЕЛОСИПЕДНЫЕ СУМКИ

Внутрирамные или подрамные сумки – это, пожалуй, самое лучшее место размещения вещей на велосипеде. Если у Вас большая рама, тогда можно купить большую сумку под неё и везти там всё, что угодно. Желательно также класть туда самые весомые предметы. Например, у нас это был велосипедный ремнабор. Вся коробка весила больше 1 кг. И учитывая, что он не часто требовался, он спокойно ехал в подрамной сумке, болтаясь где-то у нее на дне.

Внутрирамная сумка на велосипеде
Внутрирамная сумка на велосипеде

Ну а верх такой «треуголки» можно заполнить самыми необходимыми вещами: повербанком, насосом, аптечкой, велоцепью или замком. Иногда туда можно положить даже бутылку с водой. Кстати, можете посмотреть, что возит в такой сумке Андрей:

ВЕЛОШТАНЫ ИЛИ БАЙКПАКИНГ?

Мужчины – велосипедисты, в основном, не используют велоштаны на велосипеде. На то у всех свои причины. Кому-то нужна скорость, кому-то вес. Поэтому используют систему типа «байкпакинг», где вообще отсутствует багажник. Длинная сумка – баул крепится к седлу и нависает над задним колесом. Все остальные вещи распределяются на вилку велосипеда и под раму.

Пример байкпакинга
Пример байкпакинга

Естественно, такая конструкция более маневренная и правильная, но «за вес нужно платить». Например, мы видели ребят, которые поехали в Крым в сентябре, рассчитывая на теплые ночи и бабе лето. Их велосипеды были загружены по типу байкпакинг. Это значит: всё минимальное. Самая легкая и тесная палатка, невесомые надувные коврики и летние спальные мешки. Даже еду они не покупали, потому что банально её некуда было класть, а питались «от магазина до магазина».

Крым в сентябре непредсказуем, поэтому в одну из ночей температура упала до 10 градусов. И эти товарищи всю ночь не спали от холода. Такова цена «байкпакинга».

Мы с Леной тоже ходили в поход по Крыму с летними спальниками, где температура ночью вообще опускалась до 0 градусов. Нам это жутко не понравилось, потому что организм испытывает сильный стресс и от похода не получаешь удовольствие. Поэтому решили, что больше никаких «облегчений», берём с собой тёплые самонадувающиеся ковры, осенние спальники, просторную двухместную палатку с двумя тамбурами. И запихиваем это всё в велоштаны. Прекрасно путешествуем и горя не знаем.

Будем рады, если посмотрите наше велопутешествие в октябре в Крыму:

Думаем, что байкпакинг очень хорошо подходит для людей, любящих быстро ездить, и кто заинтересован и может преодолевать расстояния больше 100км за день. Если путешествовать так в прохладное время года, останавливаясь в гостиницах разных городов, наверное, такой принцип упаковки вещей вполне оправдан и даже предпочтителен.

Некоторые велосипедисты считают, что байкпакинг лучше, потому что он облегчает велик за счет отсутствия заднего багажника. А тот весит около 700-900 грамм.

С другой стороны, это всё разговоры. Каждый человек выбирает так, как ему комфортнее. Но без реального опыта это не узнаешь. Надеемся, что наши рекомендации Вам помогли примерно понять, что хотите именно вы.

Благодарим за внимание!

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘