Найти в Дзене

Артемизия Джентилески: смелость и непревзойденное мастерство женщины-художника XVII века

Оглавление

Артемизия Джентилески – имя, которое неизбежно должно украсить страницы истории искусства золотыми буквами. Она яркий пример силы и самоотверженности, олицетворение неукротимого духа художника. Ее произведения проливают свет на роль женщин в библейских и мифологических историях. Полностью переосмыслив их, Артемизия Джентилески превратила своих героинь в сильных и независимых женщин.

«Магдалина» Артемизия Джентилески около 1630 года
«Магдалина» Артемизия Джентилески около 1630 года

Серия 24. Битва за справедливость

Артемизия Джентилески, дочь известного итальянского художника Орацио Джентилески, родилась 8 июля 1593 года в Риме. С самых ранних лет она погрузилась в мир живописи. Её отец был другом великого Караваджо, и этот "караваджийский заряд" и необыкновенная страсть к искусству прослеживается в каждой картине художницы. Она изучала живопись в мастерской отца и достигала больших успехов, превзойдя всех своих братьев. Но, несмотря на талант, в академию художеств её не приняли. И лишь потому, что Артемизия была женщиной.

«Сусанна и старцы» Артемизия Джентилески 1610 год
«Сусанна и старцы» Артемизия Джентилески 1610 год

В 1611 году жизнь Артемизии перевернулась с ног на голову после ужасного события. Её отец нанял художника Агостино Тасси в качестве наставника, с надеждой, что он поможет дочери совершенствовать живописную технику. Однако во время одного из занятий Тасси надругался над Артемизией. Юная девушка была разбита и предана, но не сдалась. Она начала отношения с Тасси, полагая, что это приведет к их браку. Но когда Тасси отверг ее идею, отец Артемизии принял решение подать на него в суд.

Начался долгий и изнурительный судебный процесс, который продолжался около восьми месяцев. Артемизии пришлось пройти через ад унизительных экспертиз, чтобы доказать свою невинность. Её пытали черепашьими клещами, проверяя достоверность показаний. Артемизия страдала, но не сломалась. Главное, её пальцы остались неповрежденными — она продолжала творить. Во время очередной пытки, Артемизия призналась, что могла бы убить Тасси после того, что он с ней сделал. Это страстное признание, дает нам представление о силе её характера и решимости.

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» Артемизия Джентилески 1611-1612 годы
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» Артемизия Джентилески 1611-1612 годы

Тасси, наконец, был признан виновным, но кара так и не настигла его. Вместо заслуженного наказания, он нашел защиту у самого Папы Римского, благодаря своему художественному таланту. И все же, несмотря на горечь этой победы, Артемизия не пала духом. Она смогла воплотить свое внутреннее пламя на холсте.

«Иаэль и Сисера» Артемизия Джентилески 1620 год
«Иаэль и Сисера» Артемизия Джентилески 1620 год

На следующий день после приговора, Артемизия вышла замуж за художника Пьерантонио ди Винченцо Стиаттези, чей старший брат помогал в юридической битве. Вместе они покинули Рим, стремясь начать новую жизнь. В начале 1613 года Артемизия и ее муж прибыли во Флоренцию. Здесь она основала свою студию и продолжала создавать произведения искусства, пропитанные силой ее духа.

В следующих статьях я с удовольствием расскажу вам о знаменитых произведениях Артемизии и о ее творчестве. Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение, и поставьте лайк, если вам понравилась эта статья. Вместе мы продолжим погружаться в мир великой художницы и открывать для себя ее уникальное творчество.

23 серия Гений во тьме: трагическая жизнь Караваджо и его непревзойденное мастерство⬅️|➡️25 серия Возрождение после трагедии: творческий взлет Артемизии Джентилески во Флоренции