Найти в Дзене
Шпаргалка по миру

Хранитель 2 (окончание)

Художник Подшивалов Андрей Геннадьевич
Художник Подшивалов Андрей Геннадьевич

Начало тут

Пышные Синявки пробуждались. Кто в палатке, кто в гамаке, кто на матрасе под навесом из марли. Люди продирали глаза и радостно оглядывались — они выспались. Впервые за несколько дней.

Хозяйки шли доить коров, а потом на кухни — готовить завтраки для семей; мужчины в это время управлялись в сараюшках, а дети-школьники продолжили отсыпаться, каникулы же. Первое доброе утро за несколько дней.

Аникеев обзвонил нескольких знакомых и убедился, что с кошмарами они справились… Но саму проблему это не решало. Людей нужно возвращать в избы. Ветер, дождь, зима… Жить в огороде — не вариант.

Участковый пришел на работу и только собрался заняться делами, как ему позвонила Тамара Федоровна. Учительница поздоровалась и рассказала:

— Мне снова Марья Никитична снилась…

— Ты в доме, что ли, ночевала? — удивился Аникеев.

— Нет, в палатке. Ты знаешь, в этот раз она была другая. Добрая. Снова встретила меня, девчонку-подростка, на улице и за собой позвала.

— Вилами? — осторожно спросил Иван.

— Нет, — засмеялась в трубку Тамара, — вил у нее не было. Но она держала за рукав чучело Степановны, как человека за руку. А он шагал рядом с ней. Ногами-штанинами смешно перебирал. Так они сначала пошли к избе Марьи…

— Так нет уже избушки, — снова перебил учительницу Аникеев. Новые хозяева ее снесли, а свой дом в другом углу участка поставили.

— Да знаю я! Но то ведь сон был. Ты дальше слушай. Пришли они, а Марья землю у своей избушки горстями набирает и в карманы пугалу засовывает. А сама на меня хитро поглядывает и подмигивает. Мол, запоминай! А потом они по всем Синявкам пошли. В каждую избу заходили, трижды кланялись. Когда всех обошли, то пришли на огород Степановны и пугало встал на то место, куда метеорит грохнулся.

Участковый молчал, переваривая услышанную информацию, а потом произнес:

— Интересно, это просто сон или инструкция от нашей ведуньи?

— Не знаю. За что купила, за то и продаю, — ответила Тамара.

Они попрощались, и Иван начал искать в интернете способы изгнания кошмаров. Ничего, кроме плетеных ловцов снов он не нашел. Взрослый образованный человек с логическим мышлением занимался изучением разных колдунских обрядов и заговоров. Закрывая очередной эзотерический сайт, он бормотал:

— Лишь бы руководство в районе не прознало, уволят же…

Если бы не все предыдущие события, связанные с метеоритом, то он и сам бы себя снял с должности. Но из песни слов не выкинешь — в Синявках творились чудеса. А чудесные недуги села нужно лечить чудесными лекарствами.

Интернет изобиловал заклинаниями-новоделами, бредовыми обрядами и прочим мусором в стиле передач про экстрасенсов. Не верил им Аникеев. В конце концов, он закрыл опорный пункт и отправился на кладбище. Советоваться с Марьей Никитичной.

Синявский погост выглядел так, словно родительский день был только вчера. После того как возмущенный дед Степановны устроил селянам

нагоняй, люди крайне добросовестно стали навещать покойных родственников. Даже могилки, на которые уже никто не приходил, выглядели ухоженными.

Родня ведуньи давно покинула деревню, а после смерти старушки ее дом продали. Чужие люди снесли маленькую избушку и построили новенький кирпичный дом, а на месте жилища Марьи посадили сирень.

Прополотая могилка радовала глаз чистотой; стол, лавку и оградку кто-то покрасил веселой желтой краской. Иван положил к памятнику букетик лесных цветов, что нарвал по пути и сел на лавочку.

Он смотрел на керамическую фотографию, откуда глядела строгая бабушка в платочке, а потом заговорил:

— Здравствуйте, Марья Никитична. Меня Ваня зовут, помните меня? Я тут полицейским в деревне работаю, людям помогаю. В общем, беда у нас, так сказать. Недавно метеорит к Зинаиде Степановне в огород грохнулся, с тех пор всякая нечисть и чудность оттуда лезет…

Долго Иван рассказывал безмолвной могилке о событиях в Синявках. Вначале было неудобно, он себя дурачком чувствовал, а потом втянулся. С выражением и интонациями про односельчан говорил. В конце монолога он попросил:

— Подскажите, что нам делать, чтобы кошмары из деревни ушли?

Участковый замер и начал прислушиваться. В интернете писали, что если слушать шепот ветра, голоса птиц, и другие шумы, то можно понять ответ, который дает покойный. Но ветра почти не было, два воробья на ветке ругались по воробьиному, лягушки человеческими голосами не квакали.

Иван попрощался с памятником и отправился домой. Синявки снова укладывались спать на улице. Аникеев залез в свою палатку, с которой ездил на рыбалку с ночевкой и заснул. В самый темный час ему приснилась ведунья. Она стояла за руку с пугалом Степановны и сердито смотрела на участкового:

— Ваня, ты чего дурака валяешь?! Я же Томке все инструкции дала! Берешь Хранителя, идешь к моей избушке и суешь ему в карманы землю. Потом проходите по всем домам и кланяетесь, потом ставишь Хранителя на место метеора. Кошмары исчезнут. Ты целый день потерял!

Аникеев ошарашенно смотрел на ведунью:

— Извините, сразу не разобрался. А кто кошмары насылает?

Марья Никитична как-то сразу погрустнела:

— С камнем из космоса много разного прилетело. Что-то безобидное, а что-то злое. Кошмары злая сущность насылает, а они отнимают здоровье у людей. Хранитель ее сдержит.

— И больше оттуда ничего не вылезет? — обрадовался Иван.

— Многое еще появится, — покачала головой ведунья, — но злой кошмар исчезнет. Просыпайся!

Аникеев открыл глаза и уставился в потолок палатки. Через минуту зазвонил будильник. Наступало новое утро.

Чтобы не таскаться одному по деревне с пугалом, как дурачок, Иван позвал с собой Тамару и Степановну. Когда они пришли к бывшему дому Марьи, то новым хозяевам сказали, что у них просто следственный эксперимент. Правда, к просьбе зайти в дом и поклониться жильцы отнеслись более настороженно.

После того как в карманы чучела напихали почву и отвесили в избе поклоны, Иван заверил хозяев, что они снова могут спать дома. Никто их во сне убивать и жрать не будет.

Так они и проходили весь день по Синявкам. Правда к ним быстро присоединилась целая толпа: бездельники-молодежь, школьники, пенсионеры… Получился почти крестный ход, только с огородным пугалом.

Когда Хранителя установили на новое место между грядок свеклы и моркови, то Степановна прикрутила к штанинам старые сапоги и пояснила:

— Чтобы ноги у него не мерзли.

Вечером синявцы расходились по домам и настороженно ложились спать. Люди опасались возвращения ночных ужасов, но все обошлось. Сладко выспались.

А вот на участкового обрушилась новая слава — колдун, повелитель Синявских сновидений. Кто-то из местных не выдержал и снял шествие с пугалом на видео, а потом выложил в сеть. Ох и влетело Ивану от районного руководства. Долго он писал объяснительные, что это было общественное мероприятие, с целью защиты огородов от расплодившихся ворон.

Синявцы вздохнули с облегчением — теперь они точно знали, если начнутся новые чудеса, то нужно бежать к колдуну-участковому. Он со всем сладит.

А новые чудеса не заставили себя ждать…

Читайте на канале: Фантомы, Чужая судьба

Друзья, ваши лайки и комменты помогают в продвижении канала. Не стесняйтесь: жмите "пальчик вверх" и пишите свое мнение о рассказах!